Людмила Иванова
План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Земля русская, богатырская!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности
Тема: "Земля русская, богатырская!"
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности в средней группе „Земля русская, богатырская!“» размещена в разделах
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать знания о богатыре. Учить рассказывать о богатыре, называть элементы костюма и оружия русского богатыря.
Речевое развитие: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; эстетические чувства, мышление, память, воображение.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них. Сохранить черты русского характера.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей при выполнении движений по тексту физкультминутки.
Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику рук, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой; через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка «Богатыри», изготовление коллективной аппликации «Кольчуга для богатыря»
- наглядные: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», демонстрация мультимедийной презентации
- словесные: отгадывание загадок об одежде и доспехах богатыря, рассказ воспитателя
Ход ОД:
Ведущая: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: К нам гости пришли, дорогие пришли!
Посмотрите на них, а гостям мы всегда рады! Какими словами мы встречаем гостей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добро пожаловать.
Воспитатель: Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. А теперь, ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Ответы детей).
Воспитатель: Какая она?
Дети: Сильная, могучая, большая, богатая, великая.
Воспитатель: Да, это самая большая страна в мире. Богатая страна, и это наша Родина.
Ведущая: А вы знаете, как называлась Россия в старину? (Ответы детей)
Ведущая: Велика и могуча наша страна Российская – а в старину и правда называлась она Русь».
Ведущая: Ребята, кто знает стихи о Родине?
Ведущая: Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое прошлое нашего отечества, вы согласны? (Ответы детей) (1, 2, 3 платочек в прошлое перенестись нам помоги)
Ведущая: А славилась она не только красотой и величием наших лесов, рек, полей, но и богатством земли нашей русской. Все может родная земля : накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой необыкновенной. И только защитить сама себя не может. В древние времена Русь окружали многочисленные враги. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Народ таких смельчаков называл – богатырями». А чтобы такими стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину.
(Показ на экране репродукции картины В. М. Васнецовой «Богатыри».)
(Включается музыка)
…. Земля чуть видимо курится
Восходит первая заря.
Остановились на границе
Три всадника – богатыря!
Перед вами народные герои, былинные богатыри, о которых рассказывают в песнях, сказаниях, былинах, русский народ! В центре на черном коне Илья Муромец, справа от Ильи на белом коне Добрыня Никитич, слева от Ильи Алеша Попович.
Воспитатель: Кому посвящена эта картина?
Дети: Русским богатырям.
Воспитатель: Правильно, ребята, картина посвящена русским богатырям. Вот стоят три богатыря и в любой момент наши богатыри готовы защищать свою любимую Родину – матушку Русь.
Ведущая: А с кем боролись герои - богатыри? (С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем)
Ведущая: Давайте вспомним пословицы о богатырях?
Дети:
«Стрелок познается на охоте, богатырь — в бою»
«Доброе братство милее богатства».
«Не родом богатырь славен, а подвигом»
«Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять»
Ведущая: А вы готовы стать помощниками богатыря? (ответы детей)
Ведущая: А чтобы собрался богатырь в бой, нужно отгадать загадки про оружие и доспехи. Готовы?
• Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
• Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
• Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
• Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Ведущая: Какие бывают щиты? (деревянные и металлические)
Чтобы узнать какой щит лучше в бою, мы отправляемся на экспериментальную площадку:
1.-Проверим, что тяжелее?
Опустим в контейнер с водой деревянный брусок. Что произошло? (Он плавает)
А теперь опустите металлическую пластину. (Пластина утонула). Что тяжелее металл или дерево? (Металл тяжелее дерева)
2. Узнаем, что прочнее?
-Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Не получается? Значит он какой? (прочный)
-Попробуйте сломать спичку. Что случилось? (спичка поломалась)
Что же прочнее металл или дерево? (Металл прочнее, чем дерево).
Какой сказочный персонаж извергает огонь? (Змей Горыныч). Какой щит подойдет для сражения со Змеем Горынычем? Почему? (Металлический щит не сгорит.)
Физминутка "Богатыри"
Ведущая: А вы хотите быть такими же сильными и смелыми? Защищать слабых? (ответы детей)
Дружно встали Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И на право, и еще через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги. Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо, получается на славу!
Ведущая: Посмотрите, кто у меня нарисован? Игра «Помоги богатырю»
Воспитатель: Нам нужно снарядить богатыря в бой. Для этого необходимо из предложенных картинок выбрать предметы богатыря, которые пригодятся ему в бою
Ведущая: Вот кольчуга и готова. Теперь у Добрыни Никитича Надежная защита!
Итог.
-Что нам помогло кроме богатырской силы? (Дружба) Не зря в народе говорится «Если дружба велика, будет Родина крепка»