Приложение МААМ

Конспект занятия для старшей группы «Земля — наш дом родной»

Миникаева Алсу Талгатовна
Конспект занятия для старшей группы «Земля — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшей группы по теме :

«Земля наш дом родной»

Цель: расширять и закреплять представление детей о планете Земля, создать условия для формирования экологической культуры.

Задачи.

Образовательные:

- углублять и закреплять знания детей о планете;

- закреплять и систематизировать знания детей о Международном празднике День Земли;

- расширять знания детей о природе;

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Земля — наш дом родной“» размещена в разделах

- формировать у детей основы экологического мышления, бережного отношения к природе.

Развивающие:

- развивать любознательность, расширять кругозор;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- стимулировать речевую и познавательную активность;

- развивать экологическую грамотность.

Воспитательные:

- воспитывать положительное, заботливое отношение к живой и неживой природе, к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром;

- воспитывать стремление беречь нашу Землю, побуждать детей к выполнению посильных «добрых дел»;

- укреплять дружеские отношения во время выполнения заданий;

- формировать навыки взаимопонимания и взаимоуважения.

Материалы и оборудование: буквы для создания слова «Земля»; слайды о празднике День Земли; телевизор; глобус; картинки с изображением дерева и его семян и плодов; аудиозапись «Сказка о нефтяной рыбке»; фишки для игры «Птицы, звери, рыбы»; запись Колокола Мира; песни о Земле; листы А4; карандаши.

Предварительная работа: беседа о Земле, о его жителях; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма планета Земля; чтение стихотворений; заучивание четверостиший наизусть.

План занятия.

1. Организационный момент:

а) приветствие;

б) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

а) теоретическая;

- составление слова;

- Дидактическая игра «Найди дерево по семенам, плодам»;

- Физминутка:

- прослушивание «Сказки о нефтяной рыбке»;

- Игра «Птицы, звери, рыбы»;

б) практическая;

- создание рисунков «Сохрани планету!».

3. Заключительная часть:

а) подведение итогов;

б) рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хочу предложить Вам организовать игру «Слёт юных экологов». Хотели бы Вы поиграть? (ответы детей) Кто такие экологи? Чем они занимаются? (ответы детей)

2. Основная часть.

- И сейчас я предлагаю надеть эмблемы «Юный эколог», теперь мы с Вами не просто девочки и мальчики, мы экологи. Но чтобы начать игру и узнать тему нашего слёта, необходимо разгадать слово. А помогут нам в этом загадки. Ребята нам загадают загадки, а мы по первым буквам отгадок составим слово (на доске дети вешают первые буквы).

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Рядом с ласковой малиной

Мы недавно посадили

Ягоду чудесную,

Очень интересную!

Цветом — будто бы чернила,

Никогда «лицо» не мыла.

Только это — не черника,

Это наша. (ежевика)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?. (муравей)

Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

Вот опять уселись в ряд,

И о чём-то говорят,

И щебечут ласково

Божьи птички - … (ласточки)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах!

Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

- Молодцы ребята, какое большое, красивое слово – Земля! Сегодня мы поговорим о Земле, о бережном отношении к ней. Присаживайтесь на стулья и послушайте стихотворение (читает воспитанник).

Бросаюсь на мокрые стебли

Лицом в травяные поля:

Пусть сердце простукает землю,

Прослушает душу земля.

Мне видится: звонко и чисто

Под шелест полынных порош

Кузнечики косят пшеницу

У горьких осиновых рощ.

По листьям, листву пригибая,

По травам, бредущим ко сну,

Приходит звезда голубая

Погреться к ночному окну.

И женщина, шорох заслышав,

Впускает звезду на порог,

И где-то трубит электричка

В старинный охотничий рог.

Скрипят, как обоз, коростели,

И лунные тропы пылят…

И сердце простукало землю,

И сердцу открылось земля.

- Итак, дорогие коллеги экологи, сегодня мы с Вами отмечаем Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Планета Земля – наш дом, наша мать, поэтому раз в год 22 апреля мы отмечаем праздник, посвящённый прибежищу народа человеческого в бескрайних глубинах. Это не столько праздник, сколько повод ещё раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира. В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. В этот день все население планеты должно вспомнить, что Земля это наш общий дом, который надо содержать в порядке. В этот день по традиции все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету (демонстрация слайдов).

- Ребята скажите, а что это такое - Земля? (ответы детей)

- Правильно, Земля – это вся наша планета.

- А какой формы Земля? На что она похожа? Как называется модель Земли? (ответы детей)

- Правильно ребята, уменьшенной моделью нашей Земли является глобус. Сейчас я предлагаю Вам вспомнить всё, что мы знаем о Земле, и поиграть в игру «Вопросы от глобуса».

- Я предлагаю Вам встать в круг и, передавая друг другу наш замечательный, глобус отвечать на вопросы. Итак, начинаем.

· Какая наша Земля? (большая, красивая, твёрдая)

· Какого цвета больше на глобусе? (голубого, синего)

· Что означает это цвет? (вода – океаны, моря, реки, озёра, ручьи)

· Кто живёт в водоёмах? (рыбы, млекопитающие)

· Какие цвета ещё есть на глобусе? (разные)

· Что означают разные цвета? (суша – леса, поля, горы, пустыни)

· Кто живёт на суши Земле? (люди, животные, птицы)

· Как Вы думаете, что изображено зелёным цветом? (лес)

- Ребята, давайте вспомним, что такое лес? (ответы детей)

- Конечно, это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые. Так же мы с Вами знаем, что всё живое дышит. И нашей планете – Земля помогают дышать зелёные леса. Их так и называют – лёгкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.

- Молодцы, какие Вы внимательные и сколько всего знаете про Землю. Я Вам предлагаю соотнести картинки с изображением дерева и его семян и плодов. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам, плодам» (индивидуальная работа).

- А сейчас мы отдохнём и проведём физкультминутку (ребята проходят на ковёр и воспитанник проводит физкультминутку).

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

- А теперь, ребята, я Вам предлагаю послушать «Сказку о нефтяной рыбке».

«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.

Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.

В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.

Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»

- А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям? (ответы детей)

- Молодцы ребята, мы продолжаем наш слёт юных экологов. Давайте вспомним, кто ещё кроме людей живёт на нашей Земле? (ответы детей) Правильно, это животные, птицы.

Игра «Птицы, звери, рыбы».

- Сейчас мы с Вами будем работать в трёх группах. Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая - РЫБ, третья - ПТИЦ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. За правильный ответ каждая команда крепит фишку на свою доску, у кого окажется больше фишек, та команда и победила.

- Подведём итоги, в этой игре победила команда….

- Ребята, ещё в день Земли в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете (звучит запись). Слышите, как тревожно он звучит, как будто просит нас задуматься о важном для всех на планете.

«Опомнитесь, люди! Не делайте зала. Эта планета хрупка и мала

- Коллеги, как Вы думаете, что угрожает нашей Земле? (ответы детей)

- Правильно, загрязнение нашей планеты, воды, воздуха.

- Скажите, почему так происходит, что будет с Землёй? (ответы детей)

- Чтобы наша планета не погибла, мы - люди должны её беречь. И именно поэтому на всём земном шаре 22 апреля отмечается День Земли. В этот день все стараются сделать, что-то полезное для нашей Земли. Сейчас я Вам предлагаю присесть за столы и нарисовать рисунок на выставку «Сохрани планету!».

Продуктивная деятельность детей. Звучат песни о Земле.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной»Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной» Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной»Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной» В подготовительной группе (эти дети уже учатся в школе) было проведено занятие "Земля-наш дом родной". Просмотрели подготовленную воспитателем.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Мастер-класс поделки «Земля — наш дом родной»Мастер-класс поделки «Земля — наш дом родной» Приближается международный праздник день Матери- Земли. В этот день особенно хочется, чтобы каждый из нас задумался над тем чем он может.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Земля — наш дом родной»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Земля — наш дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Миникаева Алсу Талгатовна (УИ 1261980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД