Ирина Мишурова
Проект по развитию художественно-творческих способностей детей посредством использования бросовых материалов «Зеленый проект»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников. Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Темочки:
- Поделки из бросового материала
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Цель проекта : Развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционных «бросовых» материалов в творчестве, знакомство с техникой оригами.
Задачи проекта :
- Знакомить детей с нетрадиционными способами применения различных материалов, формировать интерес к творческой деятельности;
- Познакомить с техникой оригами;
-Способствовать овладению детьми технических приёмов работы с различными материалами;
-Развивать творческую фантазию детей;
- Стимулировать совместное творчество детей;
Ожидаемый результат: у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом; разовьется умение владеть инструментами и материалами; организация творческих выставок.
I. Подготовительный этап.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; подбор наглядно-демонстрационного материала.
2. Разработка содержания проекта : «Зеленый проект» для детей дошкольного возраста.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II. Основной этап.
период тема Программное содержание
Сентябрь Знакомство с оригами, осенний листочки
«Осенний венок» Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги. Познакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги. Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги.
Используя новую базовую форму, учить детей соединять кленовые листья в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.
Октябрь «Белочка»
Мастер –класс для родителей «не выбрасывай –пригодится» Закрепить знание геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей работать с квадратным листом бумаги. Учить разгибать внутренние уголки по схеме.
Повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!».
Ноябрь «Фигурка ёжика»
«Подарившая жизнь» Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжика. Вызвать интерес к работе с бумагой.
Аппликация из пуговиц ко Дню матери, вызвать желание сделать для мамы и бабушки подарок к празднику.
Декабрь «Новогодняя ёлка»
«Новогодняя игрушка» Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм. Развивать стремление к самостоятельным действиям.
Создание новогодней игрушки из бросового материала (киндер-яйцо)
Январь «Снежинка»
«Снеговик» Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя.
Развивать воображение в создании снеговика из ватных дисков и пуговиц.
Февраль
«Открытка для папы»
Мастер-класс для родителей «Подарок папе» Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества. Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.
Предложить мамам вместе с детьми сделать подарок папе из бросового материала. (кораблик из пробок)
Март «Цветочная восьмёрка»
«Бусы» Закрепить умение располагать детали в правильной последовательности. Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость.
Учить создавать поделку из пуговиц чередуя их по цвету использовать в работе леску или резинку.
Апрель «Космос»
Презентация для родителей «Зеленый проект» Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства. Упражнять детей в составлении изображения. Развивать конструктивные способности.
Показать, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов, полезных человеку.
Май «Воздушный змей»
Оформление выставки.
«чудеса из мусорной корзины» Закреплять умения самостоятельно складывать форму из прямоугольника, готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию.
Учить применять собранный материал с помощью взрослого или самостоятельно.