Изотова Наталья
Конспект занятия «Здравствуй зимушка — зима» для ясельной группы
Цель: формировать у детей представления о снеге
Задачи:
«Познавательное»
- расширить и закрепить представления об основных признаках
- наблюдать, видеть причинно -следственные связи, делать вывод
развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор
«Речевое развитие»
- развивать умение отвечать на вопросы
- активизировать словарь: снег, снежинка, тает, холодный, теплая
«Физическое развитие»
- развивать двигательную активность под стихотворение
«Социально-коммуникативное развитие»
- побуждать эмоциональную отзывчивость детей
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй зимушка — зима“ для ясельной группы» размещена в разделах
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, вопросы, художественное слово, опыт, упражнение, игра, физкультминутка
Материалы: кукла Катя, миска со снегом, снежинки, картинка
Предварительная работа: рассказ детям о зиме, беседа о зиме и зимних забавах,
наблюдение явлений природы
Ход
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в садик, вы видели, как красиво на улице! Снег идёт. Снег уже покрыл всю землю и деревья. Земля и деревья укрыты как будто снежным покрывалом.
Читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Основная часть:
- Ребята кто-то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл? Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Катя принесла с собой много снега. Хотите поиграть со снегом?
Опыт
Воспитатель вместе с детьми подходит к стол. На столе стоит миска со снегом. (воспитатель подносит миску со снегом, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт. (положила снег на ладошку)
- Что произошло со снегом на ладошке? (ответы детей)
- А почему он растаял? (ответы детей)
Затем каждый ребенок берет снег и смотрит на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная
Воспитатель: Зимой часто идет снег. (показываю снежинку). Это снежинка. Снежинки падают на землю.
- Посмотрите, в нашей группе есть снежинки? Где же они? Поищем снежинки вместе? Вон они где!
Упражнение «Снежинки»
К нам снежинки прилетели,
На ладошку тихо сели.
Раздаем детям снежинки, кладем каждому на ладошку
Воспитатель показывает, как дуть на снежинки, дети повторяют.
Красоту держу какую!
Пусть немножко посидит.
На нее теперь подую,
И снежинка улетит!
Носом набираем воздух, вытягиваем губы трубочкой и бесшумно дуем.
Сдуваем снежинку с ладошки. (можно несколько раз)
Воспитатель: Ребята, кукла Катя нам принесла картинку давайте с вами ее рассмотрим.
Рассматривание картинки и беседа по ней.
- Что делают дети?
- Где гуляют дети?
- Какое время года?
- Как одеты дети?
- Что дети сделали во дворе?
Молодцы! Ребятки давайте с вами поиграем
Заключительная часть:
Физкультминутка.
Как на горке снег, снег, встаем на носочки, руки вверх
И под горкой снег, снег. приседаем
И на елке снег, снег, встаем, руки в стороны
И под елкой снег, снег. обхватываем себя руками
А под снегом спит медведь, приседаем, руки под щечки
Тише, тише, не шуметь пальчик к губам, шепотом
Игра «Закончи предложение»
Наступила… (зима). Идет… (снег). Зимой бывают… (морозы). Дети катаются… (на лыжах, на коньках, на санках). Еще дети играют… (в снежки). Из снега дети лепят… (снеговика, снежную бабу, крепости, снежки). Правильно.
Молодцы, ребята. А теперь пришло время попрощаться с куклой Катей. Тебе понравилось, Катя у нас? Кукла Катя говорит, что было очень интересно. До свидания, Катя!
Рефлексия:
- Кто сегодня приходил в гости к нам?
- Что нам кукла Катя принесла?