Антонина Ульева
«Здравствуй завтра!». Социально — педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Социально - педагогический проект "Здравствуй, завтра!"
Проект направлен на социализацию и подготовку к самостоятельной жизни воспитанников детского дома.
Что такое проект, в двух словах – это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по её реализации.
Так как я работаю с воспитанниками, готовящимися к выпуску, для проекта была выбрана соответствующая тема «Здравствуй, завтра!» и составлен примерный план мероприятий.
Проект был направлен на воспитанников центра помощи детям г. Зверево.
Организация проектной деятельности и осуществление ее требовало от всех субъектов заинтересованности, инициативности, терпеливого отношения друг к другу. В ходе проекта воспитанники получали сначала теоретические знания по теме, затем эти знания применяли на практике.
Чтобы выяснить результат проектной деятельности были разработаны анкеты для участников: педагогов и воспитанников.
Описание социально - педагогического проекта
Наименование проекта: Здравствуй, завтра!
Проблема
Дети, оставшиеся без попечения родителей и проживающие в детских домах, сталкиваются с серьёзным недостатком социального опыта при выходе из учреждения. Они не обладают необходимыми знаниями и навыками для успешного интегрирования в общество и начала самостоятельной жизни.
Причины проблемы
Отсутствие мотивации: в учреждениях дети привыкли к тому, что все решения за них принимают взрослые, поэтому у них нет потребности проявлять инициативу.
Недостаток ответственности: воспитанники детских домов не умеют принимать решения и нести за них ответственность.
Незнание будущего: выходя из учреждения, дети не представляют, как действовать в новой обстановке и как будет складываться их жизнь после выхода из детского дома.
Идея проектаНеобходимо улучшить социализацию воспитанников детских домов, чтобы решить проблему их адаптации к самостоятельной жизни.
Цель проекта
Развитие умений и навыков, которые необходимы воспитанникам детских домов для успешной интеграции в общество.
Задачи:
- Обучить детей:
- правильному заполнению почтовых конвертов и написанию писем;
- определению срока годности продуктов и лекарств;
- измерению температуры тела.
- Познакомить воспитанников с социально значимыми учреждениями: парикмахерскими, магазинами, почтами, кафе, аптеками, ЗАГСами.
Результаты:
Старшие воспитанники детского дома имеют знания, умения и навыки, необходимые для интеграции в общество.
Фотоотчет.
Критерии эффективности:
Цель достигнута, если: к концу декабря 2024 г. старшие воспитанники умеют пользоваться общественным транспортом; писать письма и заполнять почтовый конверт; оплачивать квитанции за коммунальные платежи; выбирать продукты, определять срок годности продуктов и лекарств; знают, где приобрести лекарства, как вести себя в кафе, и при посещении городского Дворца культуры.
Перечень рабочей и отчетной документации:
Планы – конспекты: бесед, экскурсий, фотоотчеты.
Подготовила: Воспитатель
ЗЦПД г. Зверево
Ульева А. В