Татьяна Ястребова
Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Здравствуй, Веснушка — Весна»
Здравствуй, Веснушка - Весна!
Музыкальная гостиная для старших дошкольников
Цель:
музыкально-эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки и музыки современных детских композиторов.
Слайд1: «Подснежники»
Дети входят в зал под песенку «Подснежники проснулись» А. Бобровой, встают полукругом перед экраном.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дети с педагогом поют приветственную песенку А. Евтодьевой.
Публикация «Музыкальная гостиная для старших дошкольников „Здравствуй, Веснушка — Весна“» размещена в разделах
Слайд2: картина «Весна»
Муз. руководитель: Посмотрите, какую картину нарисовал художник Сандро Боттичелли, называется она «Весна».
(Беседа о картине)
Муз. руководитель: Ребята, хотите оказаться на этой зеленой лужайке и услышать музыку весны?
Дети: Да.
Муз. руководитель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет!
Муз. руководитель: Тогда в путь!
Слайд3: видео «Ручки-ручки»
Музыкально-игровая разминка «Ручки-ручки»
После разминки дети садятся на стульчики.
Слайд4: Лесная поляна, снег.
Муз. руководитель: Вот мы оказались на чудесной лесной полянке. Здесь чудесно и тихо, снег еще не растаял, а нам так хочется весны и тепла. Что же нам делать?
Хотите превратиться в добрых волшебников и сотворить чудо? Давайте попробуем изобразить звуки весны на музыкальных инструментах.
Слайд5: Весенний оркестр.
Весенний оркестр «Бубенчики-трезвончики» (музыка А. Чугайкиной)
Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Какая веселая и нежная музыка весны у вас получилась! Но главная примета весны – пение птиц. Если птицы запели, то и весна совсем близко. В народе считают, что именно жаворонки приносят на своих крыльях весну. Раньше в марте люди праздновали приход весны, выпекали из теста булочки в виде жаворонков и пели специальные песни – заклички. Одну из них мы с вами сейчас споем.
Слайд6: Жаворонки.
Дети исполняют весеннюю закличку: «Ой, жаворонки»
Муз. руководитель: А сейчас послушаем, как изобразил пение этой чудесной птички русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Дети слушают пьесу «Жаворонок»
Муз. руководитель: Какие чувства вызывает у вас эта музыка?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Муз. руководитель: Мне тоже стало тепло и радостно на сердце и очень захотелось взлететь с жаворонком далеко в небо, поиграть с солнечными лучиками. Хотите стать солнечными лучиками, помочь весне и солнышку разбудить землю от зимнего сна?
Слайд7: Солнышко.
Дети берут золотые ленточки и под музыку исполняют танец солнечных лучиков. Песня: «Лучик солнца» (музыка Т. Шемякиной)
Муз. руководитель: Вот и свершились чудесные превращения: вместо зимних сугробов – бабочки и цветы, пение птиц и ласковое солнышко.
А сейчас пожелаем друг другу радости, передавая из рук в руки эти весенние цветы.
Слайд8: Цветы.
Коммуникативная игра с цветами, автор И. Холодная.
После игры педагог прощается с детьми «Прощание» (музыка и слова А. Евтодьевой)