Елена Винок
«Здравствуй, пальчик! Как живешь?»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время на упаковках детских игр часто можно встретить надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Идёт коза рогатая» и т. п.
Публикация «„Здравствуй, пальчик! Как живешь?“» размещена в разделах
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание вашего малыша. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи и интеллектуальных способностей у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры. Для этого очень подходят пальчиковые игры – русские народные потешки, сопровождаемые движениями пальцев или любые стихи для маленьких.
«Мальчик-пальчик».
(Пальцы, кроме большого, сжаты в кулачок).
Мальчик-пальчик, где ты был? (По очереди и разгибаем все пальцы, начиная с указательного).
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Свободные движения пальчиками).
"Варежка"
Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме большого).
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (Сжать пальцы в кулачок, подвигать большим пальцем)
Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.
Необходимо следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением задания, помогите ему, зафиксируйте нужное положение пальцев и т. п.
Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
Выполняйте определённые движения рук одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
В нашей группе много внимания уделяется не только пальчиковым играм. Помимо них дети с интересом собирают пазлы, лепят из пластилина, теста и т. д. Нелегко даётся детям рисование – важно правильно фиксировать карандаш в руке. Уделяем внимание и развитию навыков самообслуживания, например: застёгивание и расстёгивание пуговиц, застёжек и липучек на сандалиях и прочее.
Уважаемые родители! Интересуйтесь жизнью своего ребёнка и сотрудничайте с воспитателями! Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. Будьте эмоциональны, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.
Успехов Вам!