Приложение МААМ

«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» (1 фото)

Елена Винок
«Здравствуй, пальчик! Как живешь?»
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время на упаковках детских игр часто можно встретить надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Идёт коза рогатая» и т. п.

Публикация «„Здравствуй, пальчик! Как живешь?“» размещена в разделах

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание вашего малыша. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи и интеллектуальных способностей у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры. Для этого очень подходят пальчиковые игры – русские народные потешки, сопровождаемые движениями пальцев или любые стихи для маленьких.

«Мальчик-пальчик».

(Пальцы, кроме большого, сжаты в кулачок).

Мальчик-пальчик, где ты был? (По очереди и разгибаем все пальцы, начиная с указательного).

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (Свободные движения пальчиками).

"Варежка"

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме большого).

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (Сжать пальцы в кулачок, подвигать большим пальцем)

Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.

Необходимо следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением задания, помогите ему, зафиксируйте нужное положение пальцев и т. п.

Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.

Выполняйте определённые движения рук одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.

В нашей группе много внимания уделяется не только пальчиковым играм. Помимо них дети с интересом собирают пазлы, лепят из пластилина, теста и т. д. Нелегко даётся детям рисование – важно правильно фиксировать карандаш в руке. Уделяем внимание и развитию навыков самообслуживания, например: застёгивание и расстёгивание пуговиц, застёжек и липучек на сандалиях и прочее.

Уважаемые родители! Интересуйтесь жизнью своего ребёнка и сотрудничайте с воспитателями! Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. Будьте эмоциональны, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь?»

Успехов Вам!

Публикации по теме:

«Пальчик, толстый и большой, в сад за сливами пошел», или Как развивать двух-трехлетнему ребенку мелкую моторику рук Последнее время рождается много детей с задержкой психомоторного развития. У них надолго сохраняется повышенный тонус или наоборот – пониженный.

Сценарий тематического праздника «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» Оформление зала: В центре: изображение земного шара, вокруг - лица детей в национальных головных уборах. На стене национальные орнаменты:.

Буклет «Если ты живешь в России» «Любовь к родному краю, родной культуре, родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Конспект НОД по НРК «Край, в котором ты живешь» Программное содержание: Подытожить знания детей по НРК. Формировать интерес к родному краю, истории и культуре народов населяющих его, фольклора,.

Конспект НОД в старшей группе «Мир-в котором ты живешь!» Конспект НОД в старшей группе «Мир - в котором ты живешь». Программное содержание: Расширять у детей представления об окружающем мире, о.

Консультация для воспитателей «Как хорош тот дом, в котором ты живешь». Консультация для воспитателей "Как хорош тот дом, в котором ты живешь".Воспитатель Гречишникова Ольга МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая.

НОД «Край, в котором ты живешь» Цели деятельности педагога: • Расширять представления детей о природе и богатствах родного края; • познакомить с гордостью Курского края.

Развитие художественных умений (рисование) «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!» Конспект занятия. Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!» Цель: продолжать.

Сценарий познавательно-игровой программы КВН «Посмотри, как край хорош, в котором ты живешь» Сценарий познавательно- игровой программы КВН «Посмотри, как край хорош, в котором ты живешь» для детей подготовительной группы МБДОУ «Светлячок»,.

Творческая мастерская «Зайчик-на-пальчик». ФотоотчетТворческая мастерская «Зайчик-на-пальчик». Фотоотчет Фотоотчет творческой мастерской. Я подготовила для детей и их родителей, которые отдыхают в нашем санатории выставку русской обрядово-обережной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Здравствуй, пальчик! Как живешь?»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 14:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, пальчик! Как живешь?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Винок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД