Елена Черепанова
Развитие художественных умений (рисование) «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!»
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы.
Публикация «Развитие художественных умений (рисование) „Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Материалы: большой лист бумаги зелёного цвета, кисть, образец рисунка на доске, одуванчики в вазе.
Предварительная работа: Рассматривание растущих в траве одуванчиков, картинок, иллюстраций. Чтение стихов о похожих на солнышко цветах.
Техника рисования : метод тычка (Выполните вместе с детьми упражнение с кистью без краски). «Кисточку возьмем вот так (как карандаш, выше ее металлической части, это просто. Вправо- влево, вправо – влево, вверх – вниз, вверх –вниз и кругом. А теперь рукой бегом (кисть держим вертикально) … Раз – тычок и два – тычок)
Ход занятия.
Воспитатель: Читает стихотворение Е. Серовой «Одуванчик». Рассказывает, что одуванчик – лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. Обращает внимание на внешний вид цветка. - Какие цветы они видели на прогулке и на что они похожи? Дети: Одуванчики, как солнышко. Воспитатель: - Да, этот чудесный цветок, как солнышко, такой же круглый,желтый. Он растет в зелёной травке, любит смотреть на солнышко, голубое небо. Этот цветок я нашла среди травы, может быть, кто – то сорвал его, а может кошка бежала и лапой сломала. Я его принесла сюда, поставила в воду, и он ожил! Ставит на мольберт тонированный лист и прикладывает на него цветок. – Посмотрите, как хорошо одуванчику в зелёной травке, он смотрит в голубое небо, ему легко «дышать». Ветерок его обдувает, и одуванчик качает своей пушистой головкой. Посмотрите, какой тонкий у него стебелёк. Подносит цветок к каждому ребёнку, слегка его наклоняет «цветок кивает головкой», предлагает детям ощутить его запах. Затем ставит цветок в вазочку. Предлагает нарисовать много – много одуванчиков на зелёном лугу. Советует детям вначале темно – зелёной краской нарисовать тонкие стебельки. Затем тщательно промыть кисточку, осушить о салфетку и ярко – желтой краской нарисовать пушистые головки одуванчиков. Помогает детям и рисует с ними цветы, показывает, как можно пятном изобразить головку цветка. Аккуратность при смене цвета краски дает возможность получить красивое сочетание: зелёного и желтого. Физкультмитнутка : Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый – быстрый (разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. В конце занятия все рисунки дети вместе с воспитателем располагают рядом на столах так, чтобы получилась композиция «золотого луга». – Посмотрите, ребята, как светло стало от желтых одуванчиков. У них пушистые головки на тонких стебельках. Как хорошо гулять на этом солнечном лугу, любоваться одуванчиками! – эмоционально восклицает воспитатель. Предлагает каждому ребёнку найти «свой одуванчик». Дети с интересом рассматривают рисунки, им нравится зелёный лужок с желтыми одуванчиками, которым так «легко дышать», «смотреть на солнышко». В вечернее время дети вновь возвращаются к рассмотрению своих рисунков, которые можно затем наклеить на широкую полосу, чтобы получилась понорама весеннего «золотого» луга. Родителей следует ознакомить с рисунками детей. Во время прогулки в парк, лес они могут предложить ребёнку найти одуванчики в зелёной траве, полюбоваться их красотой. А после прогулки желательно вместе с ребёнком нарисовать желтые одуванчики.
Список литературы:
1) Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет Стр 568- 569.
2) ВолочковаВ. Н. Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр381 -382