Новикова Наталья
Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Здравствуй,лето!"
Тип проекта : П
Вид проекта : Краткосрочный
Продолжительность проекта : с 4.06.2018 по 18.06.2018
Участники: Дети (3-4 лет, воспитатели)
Актуальность проекта :Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Лето
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема проекта :Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Цель проекта :Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников. Задачи проекта :1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;4. Учить детей экспериментировать;5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;9. Обогащать словарь детей новыми словами.
Ожидаемые результаты для детей:1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;2. Формирование у детей умений экспериментировать;3. Формирование у детей знаний о здоровье;4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. Ожидаемый результат для родителей: 1. Активизация работы по реализации проекта;2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье. 1. Подготовительный этап: Формы работы с детьми:1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. 2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
2. Основной этап:Содержание проекта- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».- изобразительная деятельность (рисование) «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».- лепка «Солнышко».- чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) . А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л. Воронкова «Бедовая курица», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», В. Жуковский «Загадка», Ю. Тувим «Овощи», Е. Чарушин «Коза», «Корова», Ф. Саммбер «В кругу друзей», Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке», Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». - «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) . - физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба»- Развлечение «Здравствуй, лето!»
2. Основной этап:Содержание проекта- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».- изобразительная деятельность (рисование) «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».- лепка «Солнышко».- чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) . А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л. Воронкова «Бедовая курица», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», В. Жуковский «Загадка», Ю. Тувим «Овощи», Е. Чарушин «Коза», «Корова», Ф. Саммбер «В кругу друзей», Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке», Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». - «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) . - физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба»- Развлечение «Здравствуй, лето!»
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта