Галлямова Залия
Экологический проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№9 «Гномики» МАДОУ ДС «Солнышко»
Экологический проект во второй младшей группе
«Здравствуй, лето!»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Вид проекта : Краткосрочный
Участники: Дети (3-4 лет, родители, воспитатели
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Здравствуй лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта :
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;
2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
4. Формировать у детей умение экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Структура проекта
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий
1-й этап
Подготовительный.
Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
Организация развивающей среды:
Картины на летнюю тематику;
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература
Настольно – печатные игры. Настольный театр.
Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.
Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.
Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки
Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница.
2-й этап
Реализация проекта.
Социально – коммуникативное развитие:
Д/ и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;«Собери картину»;«Выложи узор по схеме»; «Съедобное – несъедобное»
«С какого дерева листочек»;
«Назови дерево»;«Какого цветка не стало».
Беседа «Лето красное пришло», «Лето и мы»
Беседы: «Правила поведения в лесу».
Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Работа с календарём погоды.
Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке, за облаками и тучками, за птицами, за ветром, за солнцем.
Рассматривание книги «Времена года», альбомов.
Экспериментирование: «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
Игры с песком: «Готовим угощение для игрушек», «Башня».
- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».
Речевое развитие:
Рассматривание картинок.
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Александровой) объяснение смысла,
Загадки о летних явлениях в природе.
Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Бабочка».Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Божьи коровки»(Коллективная работа, «Гусеница»
Рисование: «Одуванчики», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).
Лепка «Ежик», «Солнышко»,
Слушание и исполнение - Детские песни о лете
Работа с родителями: Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
«Безопасность ребёнка на улице».
3-й этап
Итоговый
Оформление фото - выставки по материалам проекта
Выставка детских рисунков.
Презентация проекта- фото отчёт «Здравствуй, лето».