ЯРОВИКОВА НАТАЛЬЯ
Проект «Здравствуй, лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, лето».
Воспитатель: Яровикова Н. Г. средняя группа
Актуальность. Лето- это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Публикация «Проект „Здравствуй, лето“ в средней группе» размещена в разделах
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников в летний период; развитие познавательных интересов, формирование экологической культуры детей.
Задачи:
-укреплять здоровье и физическое развитие воспитанников, повышать эффективность закаливающих мероприятий;
- воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки;
Формировать навыки безопасного поведения;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческие способности детей в разных видах деятельности, предоставлять детям возможности к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
Вид проекта: групповой, среднесрочный
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Предполагаемый результат: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
1. Формирование здорового образа жизни воспитанников.
2. повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижение уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Продукт проектной деятельности: заготовка гербария для альбомов, консультации по закаливанию детей, консультация «Солнце, воздух и вода наши верные друзья», создание фотовыставки «Наша дружная семья», консультации для родителей по безопасности, консультации «Как одеть ребенка в жару», «Витамины круглый год», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Осторожно, ядовитые грибы», «Профилактика кишечных заболеваний»
Описание проекта
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
1. Подбор детской художественной литературы
2. Подбор дидактических игр
3. Создание презентаций по теме недели
4. Подбор видеоматериала по теме недели
5. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
План работы
День недели Подтемы недели
Познавательно-обучающая деятельность
Игровая деятельность
Художественная,
театрализованная,
практическая деятельность
13 июля -14 июля «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»
-Беседа: «Для чего нужна вода?»
-Опыт с водой и песком
-Беседы: «Вода на Земле»,
- «Где больше воды»- экспериментирование
- Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).; п/и «Вороны и собачка», «Жмурки», «Совушка»
д/и «Угадай что звучит», «Найди, где спрятано» п/и «Третий лишний», «Догони меня»,
х/и «Вейся венок»;
с/р игра «Магазин»
-Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»
- Рисование на асфальте «Радуга»
-Инсценировка сказки
«Репка»;
- Лепка «Аквариум с рыбками»
Работа с родителями
1. Консультация «Солнце, воздух и вода наши верные друзья»
2. Беседа на тему «Детское экспериментирование»
3. Консультация «Как одеть ребенка в жару»
4. Рекомендации для родителей «Солнечный удар и первая помощь»
17 июля- 21 июля «Россия-Родина моя»
-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»;
-Беседа «Моя малая Родина».
-Экскурсия по улицам родного поселка
-Составление рассказа «Мой любимый посёлок» Русские народные подвижные игры «Гори, гори ясно», «Горошина»
«У медведя во бору», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем»,
н/п «Лото-магазин», «Разрезные картинки» п\игры «Гуси-лебеди», «палочка-выручалочка» С/р игра «Семья»
-Прослушивание гимна России,
-В. В. Лебедев «Моя страна»
-Аппликация «Российский флаг»
-Чтение «Родина» Александрова М
-Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Работа с родителями
1. Участие в создании фотовыставки «Наша дружная семья».
2. Консультация «О летнем отдыхе детей»
3. Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу"
24 - 28 июля «Краски лета»
- Наблюдения за цветами на участке;
-Беседа «Наши любимые цветы»
-Беседа «Лето чудное мгновенье»
-Беседа «Как и чем можно порадовать близких»
- Опыт «Цвета и оттенки» смешивание красок в стакане с водой» Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»
Д/и: "Когда это бывает"- Подвижные игры «Бабочки», «Птичка», Вороны и собачка», д/и «Узнай, кто позвал?», н/п игры -Сбор песка в песочницу
-Конструирование из песка
-Развлечение «Солнцу дружно улыбнись – крепче за руки держись».
-Чтение и заучивание стихотворений о лете:
«Радуга» Благиной Е., «Еще лето!» Маршаловой Т. И. «Разговор старой Ивы с Дождем» Токмаковой И. ,
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Играем с детьми летом»
2. Папка-передвижка «Лето»
3. Советы для родителей «Осторожно, ядовитые растения»
31 июля -4 августа «Путешествие в страну сказок»
-Беседа: «Мой любимый сказочный герой», «Какие сказки вы знаете?»
-Слушание аудиосказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
П/и «Самолеты»; «Ручеек»;
Д/и «Составь предложение»
Д/и «Узнай сказку»..
П/и: «Пузырь»,
«Матрешки»
С/р игра: «Библиотека»
-Рисование «Мой друг похож на….».
-Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково»
-Литературная викторина «Мир сказок»
-Изготовление ободков с изображением героев.
-Чтение Х. К. Андерсен «Дюймовочка»,
-Заучивание стихов Е. Серова «Одуванчик- желтый сарафанчик», Н. Мигунова «Пчёлка»
-Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»,
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
2. Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».
3. Памятка «Как провести время с ребенком на природе»
7-11 августа "Неделя Безопасности"
-Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора» ---Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь»,
-Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую» Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» - Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;
Б. Житков «Что я видел»;
С. Михалков «Дядя Степа милиционер»
- Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»
- Изготовление аппликации «ягодное царство
Работа с родителями
1. Консультация «Профилактика кишечных заболеваний»
2. Памятка «Безопасная летняя дорога»
3. Информационные листовки «Осторожно незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице»
4. Консультация «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах»
5. Рекомендация «Безопасность ребёнка в быту»
14-18 августа «Здоровье и спорт»
-Беседа с детьми “Что такое здоровье? ”,
-Презентация «Если хочешь быть здоров…» - Беседа о летних видах спорта
- Опыты: «Мыльные пузыри» П/и «Жмурки с колокольчиком», «Лохматый пес», «Подбрось и поймай»,
«Беги к тому, что назову»
Д/и «Закончи предложение», «Фрукты и овощи»
«Когда ты это делаешь?» - Развлечение «Ловки и смелые, веселые - умелые»
- Выставка рисунков на тему «Мама, папа, я – спортивная семья»
- Чтение С. Михалков «Прививка», А. Барто «Девочка чумазая»
Е. Пермяк «Про нос и язык»
Лепка «Фрукты и овощи»
Работа с родителями
1. Консультация «Витамины круглый год»,
2. Консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
3. Участие в выставке рисунков «Мама, папа, я- спортивная семья»
4. Памятка «Прогулки с детьми на прогулке»
21-25 августа «До свидания, лето»
-Беседы: «Птицы, кто они такие», «Дикие и домашние животные»
-Отгадывание загадок о птицах, животных и насекомых.
-Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, о животных и насекомых. Д/и: «Найди ошибки художника»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»
С/р игра: «На даче»
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
- Рисование на асфальте «Бабочки на лугу»
Аппликация «Цветочная поляна» из пластилина.
Работа с родителями
1. Участие в сборе и оформлении гербария в альбом+
2. Консультация «Учите детей наблюдать»
3. Папка-передвижка «Осторожно, ядовитые грибы»
4. Памятка «Роль природы в развитие ребенка дошкольного возраста»