Токарева Наталия
Проект в средней группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Токарева Наталия
Проект в средней группе «Колокольчик»
МБДОУ д/с № 21 «Здравствуй лето»
Название проекта : «Здравствуй лето»
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, расширять представления о сезонных изменениях.
Задачи проекта :
- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Проект в средней группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
- развивать творческие и конструктивные способности детей.
Актуальность проекта :
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.
Тип проекта : информационно – познавательный, исследовательский, творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (одна неделя)
Ожидаемые результаты:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с большим количеством народных игр («Ромашка», «Ровным кругом», «Лягушки» и т. д.)
- улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Оптимизация сотрудничества с родителями.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подбор видеоматериала, художественной литературы, создание презентации: «Лето красное пришло».
2. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.
3. Составление плана проектной деятельности.
4. Определение целей и задач проектной деятельности.
ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Понедельник
Основная деятельность: Утренняя гимнастика: «Солнечная»
Просмотр презентации на тему:
«Лето красное пришло»
НОД
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Пальчиковая гимнастика «Лето»
Д/ и: "Когда это бывает"
Игровая деятельность:
В группе :
Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»
На улице:
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки)
Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»
П/ и: «Солнце и тень»;
«Дети и волк»;
Вторник
Основная деятельность: Утренняя гимнастика: «Солнечная»
Беседа: «Солнышко красное».
Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.
Д/ и: «Выложи солнце»
Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка», «Божья коровка»
НОД
Художественное творчество
Аппликация: «Божья коровка»
Игровая деятельность:
На улице: Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».
Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
Среда
Основная деятельность: 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»
Беседы с детьми: «Отдыхаем всей семьей».
НОД
Социально - коммуникативное развитие: «Безопасное поведение в природе летом»
Д/ и: «На чем я путешествую»
Игровая деятельность:
На улице: Беседа-наблюдение: «Поход в берёзовую рощу»
П/ и: «Ромашка», «Море волнуется раз…»
Четверг
Основная деятельность: Утренняя гимнастика: «Лето»
Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»
НОД
Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;
Б. Житков «Что я видел»;
С. Михалков «Дядя Степа милиционер»
Игровая деятельность:
В группе :
Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»
На улице:
Музыкальное развлечение с муз. руководителем на тему: «День защиты детей»
Рисование мелками на асфальте, пускание мыльных пузырей.
П/ и: «Лошадки», «Бездомный заяц»
Пятница
Основная деятельность: Утренняя гимнастика: «Лето»
Рассматривание иллюстраций детей с последующим обсуждением о лете.
НОД
Коллективная работа по аппликации на тему: «Одуванчики на лугу»
Игровая деятельность:
В группе : Театрализованная игра на координацию речи и движений «Мы охотимся на льва»
На улице: Наблюдение за цветами.
Рисование палочками на мокром песке.
П/ и: «Волк и зайцы», «Лягушки»,
«Ромашка».
ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Оформление выставки детских работ.
2. Проведение музыкального развлечения для детей «День защиты детей».