Наталья Кузнецова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Здравствуй, лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация выставки творческих работ с изображением леса, выполненных нетрадиционным способом рисования, а также посредством дидактической игры, беседы о лесе, прослушивания музыкальных произведений и чтения художественной литературы.
Задачи:
Образовательные :
-продолжать формировать умение детей преобразовывать слова от однокоренных слов (береза-березовый, клен-кленовый и т. д.);
-познакомить детей с новым деревом – липой;
-познакомить со старинной обувью – лаптями;
-способствовать развитию умения рисовать дерево нетрадиционным способом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Здравствуй, лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
-закрепить знания детей о хвойных и лиственных деревьях;
-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
-закреплять знание о явлении природы – листопаде;
-способствовать развитию мышления, воображения;
-закреплять знания детей о теплых тонах : красном, желтом, зеленом
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов о лесе и деревьях, отгадывание загадок.
Рассматривание картин с изображением пейзажей художников Шишкина И. И., Чорос-Гуркина Г. И., Бушуева А. И.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (осень)
- А какой месяц сейчас? (ноябрь)
- Какой месяц был перед октябрём? (сентябрь)
- Какой месяц будет после сентября? (октябрь)
- Назовите все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Раздается телефонный звонок…
- Кто же это? Ой, ребята, я получила сообщение. Хотите узнать, что там написано? (Воспитатель показывает, читает сообщение с телефона).
«Очень вас, друзья, люблю. Приходите в гости, жду. Лес»
Основная часть
(Воспитатель читает стихотворение, дети по листьям идут в лес)
Листопад, листопад, листья по ветру летят.
Все летят, летят, летят – под ногами шелестят…
- Подул осенний ветер. Он сорвал все листочки с деревьев и принес на лесную полянку. Как называется такое явление природы? (листопад)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
- Этот, листочек, на каком дереве рос? Ответы детей (на берёзе)
- Значит он, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
-А этот, листочек, с какого дерева? (с дуба)
-Значит он, какой лист? (дубовый) и т. д.
Чтение стихотворения
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои…
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев, кустов, травы)
- А какие деревья растут в лесу? ( дети перечисляют: ели, сосны, пихты и т. д.)
-Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки. Кто загадку отгадает, тот ответ мне называет.
Воспитатель загадывает детям загадки о деревьях
У неё одёжки колки -
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
У меня длинней иголки чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна это хвойные или лиственные деревья? (хвойные)
Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит. (осина)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
- Береза, осина, липа – это лиственные или хвойные деревья? (лиственные)
Воспитатель показывает картинку с изображением липы
Знакомство с Липой (подача новой информации)
Липа – стройное дерево с густой кроной. В жаркий летний день в ее тени всегда прохладно.
Липа – лучший медонос. Пчелы целыми днями летают вокруг нее, собирая сладкий нектар.
Древесина у липы – однотонная белая, без оттенков, и мягкая. Издавна из нее вырезали наличники для окон, делали резную кухонную посуду, игрушки, музыкальные инструменты.
А знаете, раньше с коры молодых лип драли тонкую кору – лыко, и из неё плели лапти. (показать лапти)
Лапти – это обувь, которую носили люди в старину. Их можно было их сделать любого размера и носить с теплыми носками. Носили их и зимой и летом. А еще их делали из берёсты. Они считались праздничными и надевали такие лапти в праздники. А на праздниках люди пели и танцевали.
Прослушивание музыкального произведения «Во деревне то было в Ольховке…»
Русская народная пляска «Ах, вы, сени»
-Вы отдохнули, сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать деревья.
Дети рассаживаются за столы
Экологический тренинг
-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы- деревья…
(Музыка релаксации) (дети закрыли глаза)
Ваши корни глубоко вросли в землю.
Ваш ствол, ваши ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лес. (открываем глазки)
Рисование дерева нетрадиционным способом рисования
Посмотрите, как можно нарисовать дерево. (Показ образца)
1 этап– Берем лист белой бумаги и складываем пополам, разворачиваем. Получились две половинки. На одной половине листа мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап– Складываем лист, проглаживаем его руками.
3 этап– С помощью волшебного заклинания «Пона - мона - кона» раскрываем лист, получилась – крона. Посмотрите, что получилось. Дорисуйте ствол, ветви.
4 этап – анализ детских работ.
-Какие разные у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, как называется твое дерево? (опросить ребят)
-Ребята, каждый из Вас нарисовал дерево. Если все Ваши рисунки объединить в одно целое - получиться большая выставка работ с изображением леса. Предлагаю Вам организовать в группе такую выставку. Вы согласны? (мнение детей)
Рефлексия
-Ребята, что мы сегодня рисовали? (дерево, лес)
-С каким новым деревом мы познакомились? (С липой)
-Что делали в старину из этого дерева? (Лапти, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.)