МАРИНА АДГАМОВА
«Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, гостья зима!»
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Задачи: дать детям возможность проявить свои интересы. Создать: положительный настрой на восприятие музыкально – художественных произведений, условия для совместной музыкально – творческой деятельности через систему творческих заданий. Развивать музыкальные способности и эмоциональную сферу дошкольников.
«Прилетели метели»
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели,
Публикация «„Здравствуй, гостья зима!“ Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанёс.
Вышла в платье в поле белом
Наша Зимушка – зима.
Пусть она гуляет смело –
Хлеб весь убран в закрома.
Г. Ладонщиков.
Вы догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей).
- Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна… (пауза).
- Действительно зима – это Сказка! На ветвях деревьев пушистые гирлянды снега, которые сверкают и переливаются от солнечных лучей. Невозможно глаз оторвать от такого великолепия!
- А вы, знаете стихотворения о зиме?
- Ребё нок: Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки зимы.
- Ребё нок: Когда зимы пора придёт
И много снега наметёт,
На лыжи становись.
По лесу прокатись!
Стоят морозные деньки,
Скорей наденем мы коньки,
По ледяной дорожке
Бегите наши ножки!
Большие горки во дворе
Нужны ребятам в январе.
С горы на санках вниз
Ты с ветерком промчись!
Н. Фукалова.
- Перед вами 2 картины, рассмотрите их…. (пауза).
- А теперь, каждый из чтецов подойдите к той картине, которая по содержанию подходит к вашему стихотворению….
- Ребята, вы согласны?
(Если согласны, то звонко похлопайте, а если нет, то легонько потопайте.)
- Почему стихотворение …подходит к этой картине?
- Да,только волшебница зима смогла бы так изменить природу, и мы околдованы, восхищаемся её силами. (Картина к стихотворению А. С. Пушкина).
- А почему вы решили, что стихотворение… подходит к этой картине?
- Здесь детвора радуется приходу зимы, веселится и с удовольствием играет.
- Давайте и мы с вами повеселимся, поиграть в игру:
«Ой, мороз» - музыка и слова Г. Вихаревой.
(Звуковой эффект метели)
- Воет, воет, стонет, плачет, по щелям пух белый прячет?
- Что вы услышали? (Метель).
- И у метели есть свои тайны: «Хороша метелица, пусть земля погреется!»
Исполняется песня «Хороша метелица». Музыка Г. Фёдоровой, слова В. Семернина.
- Вот так, ребята мы песней и движениями передали своё настроение и отношение к Зимушке – волшебнице.
- А почему вы выбрали такие движения?
- Зима вдохновляла некоторых людей писать стихи, других музыку или картины. Вот и композитор П. И. Чайковский, под впечатлением от красоты природы написал произведение, в котором рассказывается о четырёх временах года. Многие из них мы уже слушали, и вы сними знакомы.
- Я предлагаю вам прослушать 2 небольших фрагмента и ответить, в каком из них вы услышали зимние мотивы?
(Для сравнения включить 2 произ.)
- Как оно называется?
- Прослушайте пьесу полностью.
- Какое настроение выражено в музыке?
- Да, эта музыка рисует картину весёлого праздника, народного гулянья. В ней слышны радостные возгласы, притопывания пляшущих ряженых, таинственный шёпот и весёлый смех.
- Звучание, каких инструментов вам помогло понять, что эта пьеса написана о зиме?
- Правильно именно «хрустальное» звучание металлофона, треугольника…
помогает нашему воображению нарисовать настоящую зимнюю картину.
- Вспомните, какие инструменты звучали в пьесе?
- Посмотрите на экран.
- Какие инструменты вы видите?
- Среди этих инструментов назовите тот, который звучал в пьесе?
- А теперь внимательно послушайте и скажите, звучал ли этот инструмент в пьесе?
(Слайд с инструментами и с игрой «Угадай-ка».)
- Музыку мы послушали, а сейчас я предлагаю отправиться в картинную галерею.
- А что такое картинная галерея?
- Сегодня на выставке представлены картины Бориса Михайловича Кустодиева, которые посвящены замечательному народному празднику «Масленица», посмотрите на них. Перед нами раздольная красота России того времени с её многовековыми традициями и обычаями. Смотря на эти картины, поднимается настроение и хочется побегать, поиграть в снежки, послушать народные песни под гармошку.
- Особое внимание хочу обратить на эту картину Бориса Михайловича Кустодиев, которая называется «Масленица» - «Седмица сырная».
- На заднем плане картины все дома укрыты пушистым одеялом, На горе со звоном бубенцов мчит тройка запряжённых лошадей, они в красивом убранстве с лихим кучером. В центре картины ребятишки гурьбой на санях везут «Масленицу». А вот на переднем плане девицы – красавицы в расписных платках стоят к столу приглашают, ароматным чаем баранками да блинами угоща
- Такую картину народного гулянья видел и представлял себе художник Б. М. Кустодиев. Сегодня мы с вами видели, как поэты, композиторы, художники, открывают в природе те или иные черты и выражают своё отношение к ней.
- При помощи чего поэты передают своё настроение?
- Что помогает художникам передать своё душевное состояние?
- Что используют композиторы, чтобы передать своё настроение?
- А я вам сегодня предлагаю тоже изобразить зиму, только необычным способом. Мы будем оживлять картину…
(Оживляем картину).
(Распределить участников).
Дети выбирают с заранее подготовленные атрибуты, которые подходят к картине Бориса Михайловича Кустодиев, «Масленица» - «Седмица сырная». (Платки, фуражки, самовар…музыкальные инструменты.)
- Мы действительно смогли оживить картину, попали в атмосферу праздника, народного гулянья, радости и веселья.
- Сегодня на занятии мы с вами попытались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Характер зимы композиторы, поэты и художники видят по-разному, и по-разному передают свои впечатления с помощью разных красок, интонаций, сравнений: композиторы – в музыке, поэты – в стихах, художники – в своих картинах
Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.