Людмила Дюкова
Проект «Здравствуй, гостья зима. Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Публикация «Проект „Здравствуй, гостья зима, Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
Продолжительность: 2 недели
Возраст детей: 4 – 5, 5 – 6 лет (средняя, старшая группа
Итоговое мероприятие : интегрированная НОД,
Выставка детского творчества
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры:
• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Предпосылки регулятивных УУД:
• умение работать по инструкции взрослого;
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
Предпосылки познавательных УУД:
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Предпосылки познавательных УУД:
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
умение производить анализ и синтез объектов
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
строить монологичное высказывание и диалоговую речь
Предпосылки личностных УУД:
формирование познавательной и социальной мотивации
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный :
• Подбор методического материала по теме (загадки, стихи, картинки, репродукции художников)
• Подготовка дидактических игр, выносного материала, оборудования для экспериментов.
2 Основной
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая 1 Дидактические игры:
«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
«Кто что делает зимой»
«Найди по следу»
«Найди такую же снежинку»
«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
“ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
2 Сюжетно ролевая игра: «Семья» (идём на прогулку в лес)
Коммуникативная 1 Беседы:
«Почему мне нравится зима».
«Как звери в лесу зимуют».
«Как зимуют домашние животные»
«Как человек помогает зимой животным в лесу».
«Почему скрипит снег?»
«Помоги птицам».
«Зачем зимой снег»
«Осторожно! Зимние травмы»
«Как заботиться о здоровье зимой».
«Откуда идёт снег»
2 Составление описательного рассказа «Зимний лес».
3 Пословицы и поговорки о зиме.
Познавательно-исследовательская 1. Опытническая деятельность «Свойства снега», «Разноцветные льдинки»
2. НОД «Путешествие в зимний лес»
Восприятие художественной литературы Г. Х. Андерсен «Снежная королева», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Г. Снегирёв «Про птиц»,Братья Гримм «Госпожа Метелица», В. Бианки «Синичкин календарь»
Элементарная трудовая, самообслуживание 1. Изготовление кормушек и кормление птиц.
2. «Расчистим дорожки от снега»
Изобразительная 1. НОД «Царство Снежной Королевы» (рисование)
2. Коллективная работа «Птицы на кормушке» (лепка)
Конструирование Зимние сооружения : «Крепость», «Музей ледяных фигур»,горка.
Изготовление мебели из снега для сюжетно-ролевой игры «Семья»
Двигательная Подвижные игры: «Ледяная фигура замри», катание на санках, «Попади в цель» (снежки)
Музыкальная Слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Разучивание песни «Мы белые снежинки»
Работа с родителями:
1 Организация выставок Новогодних поделок;
2 Конкурс зимних рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка – зима»
3 Иры, эстафеты на улице «Папа, мама, я – спортивная семья»
1. Заключительный.
НОД «Зимние забавы»
Создание коллективного панно «Снег идёт»