Лилия
«Здравствуй, Антоша Чехов». Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Л. М. Бобылева
музыкальный руководитель
г. Таганрог
Цель: формирование уважения и интереса к творчеству А. П. Чехова; развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, речевой культуры.
- Способствовать эмоционально – нравственному и социальному развитию воспитанников;
- Воспитание гордости за свой город, свою Родину.
Подготовительная работа: родители с детьми посетили музеи и исторические места, связанные с именем А. П. Чехова.
- Проведение Конкурса рисунков совместно с родителями: «Чехов и герои его произведений».
Звучит пьеса «У камелька» из фортепианного цикла П. И. Чайковского. Дети входят в зал и рассаживаются на места.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе А. П. Чехове, которого вы все хорошо знаете. А. П. Чехов – наш земляк, он родился в городе Таганроге 160 лет назад. Ребята, вы хотите узнать, каким был маленький Антоша? (ответы детей) Я предлагаю вам совершить путешествие во времени. Сейчас я открою книгу произведений А. П. Чехова и мы с вами перенесемся в эпоху, когда жил маленький Антоша.
Антон Чехов родился зимой, 29 января 1860 года, в небольшом домике в центре города (показ видео) на Полицейской улице, которая сейчас называется его именем (улица А. П Чехова).
Звучит пьеса Ж. Массне «Размышление», дети читают стихотворение Марии Борисовой- Иппокреной «Домик Чехова».
Чеховский домик – уютный, пленительный,
Где обитала большая семья.
В маленьких комнатках дух удивительный,
В них так свежа, так жива старина!
Здесь собирались вечерями длинными, -
Шутки, остроты и Библии глас.
Были те годы Антоши счастливыми, -
Столько добра в них, невинных проказ.
Ветры Судьбы ткут узорами странными…
На перекрестках случайных дорог,
Чудился домик с зелеными ставнями
Тихий, желанный, родной Таганрог.
Домик, тропинка, в цветах подоконники,
Низкая дверь, невысокий порог.
Тянутся в дом восхищенно поклонники,
В дом, куда сам он вернуться не смог.
Ведущий: После рождения маленького Антоши, семья Чеховых переехала на самый край города в большой двухэтажный дом с двором и постройками, в котором располагалась торговая лавка «Чай, сахар, кофе и др. колониальные товары» (показ видео). В этом доме прошли пять лет жизни будущего писателя.
Выходит Мальчик.
Ведущий: А вот и сам Антоша.
Антоша: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Антон! Мы рады встрече с тобой. Расскажи нам немного о себе.
Антон: Я еще только будущий писатель, учусь в мужской гимназии. (показ видео). У меня много обязанностей и забот. Вместе с братьями я помогаю отцу в лавке. Учусь счетному делу и искусству торговли: отмеривать и отвешивать чай, кофе, сахар, конфеты. Стараюсь почтительно обращаться с покупателями.
Мой папа, Павел Егорович, создал свой церковный хор, и каждый день и каждый день мы с братьями поем.
Ведущий: А какие песни вы поете?
Антон: Вот, послушайте! (Звучит музыка П. И. Чайковского на стихи Сурикова «Рассвет» в исполнении детского хора)
Ведущий: Вам понравилась эта музыка? (дети дают характеристику произведению)
Антон: Когда я учился в гимназии мы слушали и исполняли другую музыку, которая воспитывала в нас сдержанность, порядочность и доброту.
Дети: Антоша, расскажи нам, как ты со своими друзьями проводил свободное время.
Антон: О, мы с моими друзьями любим ходить на рыбалку, купаться в море, играть в лапту, салки, жмурки, ловишки.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Антошей в игры из его детства (Игра «Заря», «Сало», «Горелки»).
Ведущий: Спасибо, что ты рассказал нам о своем детстве. Мы знаем, что когда ты вырастешь то станешь знаменитым писателем и в своих рассказах: «Спать хочется», «Ванька», «Певчие», «Отец семейства» напишешь о себе и своих сверстниках.
Ребенок: Антоша, а ты знаешь, что мы знакомы с твоими рассказами, некоторые из них мы уже прочитали.
Антон: А с какими произведениями вы знакомы? (ответы детей)
Ведущий: Наши дети приготовили тебе подарок. Они сейчас покажут героев из твоих рассказов, а ты постарайся узнать, из какого они произведения. Театральные этюды.
(Дети, используя атрибуты, изображают героев из рассказов Чехова)
Антон: Теперь я вижу, что вы не только много знаете, но еще и талантливые артисты.
Ведущий: Антоша, наши дети еще и художники, они рисуют вместе с мамами и папами.
И сегодня они принесли свои работы, чтобы тебе показать.
Игра «Найди иллюстрацию».
Ведущий предлагает детям выбрать из предложенных работ только те, которые относятся к творчеству Чехова. (По итогам Конкурса)
Антон: Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете и умеете. И в этом вам помогают ваши родители.
Ребенок: Антоша, мы знаем, что твоя мама была очень добрым и отзывчивым человеком, любящим свою семью. А отец сам научился играть на скрипке, увлекался живописью, писал красками картины и иконы. Твои родители очень хотели, чтобы их дети выросли счастливыми, образованными и талантливыми людьми.
Антон: Да, поэтому папа и мама отдали нас учиться в гимназию. (видео «Гимназия»)
Ребенок: Антоша, тебе было легко учиться?
Антон: Учиться в гимназии было очень трудно. Мы изучали латынь, греческий язык, Закон Божий. Но, больше всего я любил читать, изучать французский язык, играть в театр и танцевать. И сейчас, я хотел бы пригласить вас на мой любимый танец «Полька».
Дети танцуют парный танец «Полька» музыка П. И Чайковского.
Ведущий: Спасибо тебе, Антоша за интересный рассказ о твоем детстве.
Антон: До свидания, ребята! Любите свой город, читайте книги, путешествуйте, открывайте для себя мир.
А, я хочу, в память о нашей встрече, подарить вам сувениры. (Памятные сувениры с изображением символики юбилейной даты)
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие во времени? Я закрываю книгу и мы с вами возвращаемся в наше время. Но мы не прощаемся с творчеством А. ПЧехова. Когда вы пойдете в школу, научитесь читать, вы познакомитесь со многими произведениями нашего великого земляка.