Приложение МААМ

«Здравствуй, Антоша Чехов». Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Лилия
«Здравствуй, Антоша Чехов». Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Л. М. Бобылева

музыкальный руководитель

г. Таганрог

Цель: формирование уважения и интереса к творчеству А. П. Чехова; развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, речевой культуры.

- Способствовать эмоционально – нравственному и социальному развитию воспитанников;

- Воспитание гордости за свой город, свою Родину.

Подготовительная работа: родители с детьми посетили музеи и исторические места, связанные с именем А. П. Чехова.

- Проведение Конкурса рисунков совместно с родителями: «Чехов и герои его произведений».

Звучит пьеса «У камелька» из фортепианного цикла П. И. Чайковского. Дети входят в зал и рассаживаются на места.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе А. П. Чехове, которого вы все хорошо знаете. А. П. Чехов – наш земляк, он родился в городе Таганроге 160 лет назад. Ребята, вы хотите узнать, каким был маленький Антоша? (ответы детей) Я предлагаю вам совершить путешествие во времени. Сейчас я открою книгу произведений А. П. Чехова и мы с вами перенесемся в эпоху, когда жил маленький Антоша.

Антон Чехов родился зимой, 29 января 1860 года, в небольшом домике в центре города (показ видео) на Полицейской улице, которая сейчас называется его именем (улица А. П Чехова).

Звучит пьеса Ж. Массне «Размышление», дети читают стихотворение Марии Борисовой- Иппокреной «Домик Чехова».

Чеховский домик – уютный, пленительный,

Где обитала большая семья.

В маленьких комнатках дух удивительный,

В них так свежа, так жива старина!

Здесь собирались вечерями длинными, -

Шутки, остроты и Библии глас.

Были те годы Антоши счастливыми, -

Столько добра в них, невинных проказ.

Ветры Судьбы ткут узорами странными…

На перекрестках случайных дорог,

Чудился домик с зелеными ставнями

Тихий, желанный, родной Таганрог.

Домик, тропинка, в цветах подоконники,

Низкая дверь, невысокий порог.

Тянутся в дом восхищенно поклонники,

В дом, куда сам он вернуться не смог.

Ведущий: После рождения маленького Антоши, семья Чеховых переехала на самый край города в большой двухэтажный дом с двором и постройками, в котором располагалась торговая лавка «Чай, сахар, кофе и др. колониальные товары» (показ видео). В этом доме прошли пять лет жизни будущего писателя.

Выходит Мальчик.

Ведущий: А вот и сам Антоша.

Антоша: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Антон! Мы рады встрече с тобой. Расскажи нам немного о себе.

Антон: Я еще только будущий писатель, учусь в мужской гимназии. (показ видео). У меня много обязанностей и забот. Вместе с братьями я помогаю отцу в лавке. Учусь счетному делу и искусству торговли: отмеривать и отвешивать чай, кофе, сахар, конфеты. Стараюсь почтительно обращаться с покупателями.

Мой папа, Павел Егорович, создал свой церковный хор, и каждый день и каждый день мы с братьями поем.

Ведущий: А какие песни вы поете?

Антон: Вот, послушайте! (Звучит музыка П. И. Чайковского на стихи Сурикова «Рассвет» в исполнении детского хора)

Ведущий: Вам понравилась эта музыка? (дети дают характеристику произведению)

Антон: Когда я учился в гимназии мы слушали и исполняли другую музыку, которая воспитывала в нас сдержанность, порядочность и доброту.

Дети: Антоша, расскажи нам, как ты со своими друзьями проводил свободное время.

Антон: О, мы с моими друзьями любим ходить на рыбалку, купаться в море, играть в лапту, салки, жмурки, ловишки.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Антошей в игры из его детства (Игра «Заря», «Сало», «Горелки»).

Ведущий: Спасибо, что ты рассказал нам о своем детстве. Мы знаем, что когда ты вырастешь то станешь знаменитым писателем и в своих рассказах: «Спать хочется», «Ванька», «Певчие», «Отец семейства» напишешь о себе и своих сверстниках.

Ребенок: Антоша, а ты знаешь, что мы знакомы с твоими рассказами, некоторые из них мы уже прочитали.

Антон: А с какими произведениями вы знакомы? (ответы детей)

Ведущий: Наши дети приготовили тебе подарок. Они сейчас покажут героев из твоих рассказов, а ты постарайся узнать, из какого они произведения. Театральные этюды.

(Дети, используя атрибуты, изображают героев из рассказов Чехова)

Антон: Теперь я вижу, что вы не только много знаете, но еще и талантливые артисты.

Ведущий: Антоша, наши дети еще и художники, они рисуют вместе с мамами и папами.

И сегодня они принесли свои работы, чтобы тебе показать.

Игра «Найди иллюстрацию».

Ведущий предлагает детям выбрать из предложенных работ только те, которые относятся к творчеству Чехова. (По итогам Конкурса)

Антон: Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете и умеете. И в этом вам помогают ваши родители.

Ребенок: Антоша, мы знаем, что твоя мама была очень добрым и отзывчивым человеком, любящим свою семью. А отец сам научился играть на скрипке, увлекался живописью, писал красками картины и иконы. Твои родители очень хотели, чтобы их дети выросли счастливыми, образованными и талантливыми людьми.

Антон: Да, поэтому папа и мама отдали нас учиться в гимназию. (видео «Гимназия»)

Ребенок: Антоша, тебе было легко учиться?

Антон: Учиться в гимназии было очень трудно. Мы изучали латынь, греческий язык, Закон Божий. Но, больше всего я любил читать, изучать французский язык, играть в театр и танцевать. И сейчас, я хотел бы пригласить вас на мой любимый танец «Полька».

Дети танцуют парный танец «Полька» музыка П. И Чайковского.

Ведущий: Спасибо тебе, Антоша за интересный рассказ о твоем детстве.

Антон: До свидания, ребята! Любите свой город, читайте книги, путешествуйте, открывайте для себя мир.

А, я хочу, в память о нашей встрече, подарить вам сувениры. (Памятные сувениры с изображением символики юбилейной даты)

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие во времени? Я закрываю книгу и мы с вами возвращаемся в наше время. Но мы не прощаемся с творчеством А. ПЧехова. Когда вы пойдете в школу, научитесь читать, вы познакомитесь со многими произведениями нашего великого земляка.

Публикации по теме:

Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика» «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Сказочница (воспитатель,.

Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возрастаДетский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – - «Песенка о песенке», музыка Попатенко;.

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик»Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик» Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик» В детской психологии и методике развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Здравствуй, Антоша Чехов». Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, Антоша Чехов». Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия (УИ 99366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД