Наталья Потафеева
Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик»
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Главная задача в развитии чувства ритма: научить их ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимание, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что важно для развития ребенка.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
Дидактическое пособие «Музыкальный паровозик» - это обучающий инструмент с интересными заданиями, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи. Использование в работе с детьми дошкольного возраста пособия «Музыкальный паровозик» позволяет сделать занятия увлекательными и полезными, и помогает развить внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение.
Актуальность
Актуальность данного пособия заключается в том, чтоб в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игра является и средством первоначального обучения. Дидактическое пособие поможет расширить кругозор детей, пополнить новыми впечатлениями, развить у них инициативу, индивидуальность, способность к восприятию различения основных свойств музыкального звука.
Цель работы с пособием:
формировать чувство ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи пособия:
- развивать музыкальные способности;
- развивать музыкальный слух: ритмический, метрический, тембровый;
- активизация музыкальной памяти, развитие творческого воображения;
- формирование у детей потребность в инструментальном музицировании;
- развивать мелкую моторику;
- развивать навыки речевого развития.
Образовательные задачи:
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, общую моторику;
- развивать музыкально-слуховое представление дошкольников;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- закрепление знаний об инструментах народного и симфонического оркестров.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, любознательность, стремление к получению новых знаний;
- развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений и слушание музыкальных произведений;
- развивать звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- формировать коммуникативные качества.
Обучение с применением пособия «Музыкальный паровозик» проводиться с одним ребенком или несколькими детьми во время проведения непрерывно образовательной деятельности, а также в часы, предназначенные для игровой, самостоятельной деятельности. Содержание пособия разработано с учётом возрастных особенностей детей, а также делится на следующие разделы:
1. изучение ритма с применением графических обозначений;
2. проигрывание ритма знакомых песен;
3. составление самостоятельно ритмического рисунка знакомой песни;
4. придумывание своего ритма на заданный текст.
Так, развитие ритмического слуха с помощью пособия «Музыкальный паровозик» помогает обогащать ребенка музыкальными впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей. Музыкальный опыт, который дети приобретают во время игры, позволяет успешно применять полученные знания на праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.