Ирина Тимофеева
Проект для дошкольников «Здравствуй, Агния Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, Агния Барто»
Спроектировала воспитатель дошкольной группы ЦССВ 15 Тимофеева Ирина Борисовна
Актуальность (проблема) проекта
В группу дошкольников ЦССВ, поступающие из семей дети, в основном все мало знакомы вообще с книгой, понятно, что в неблагополучных семьях детям мало кто читает ребенку. Чтение всегда учит детей умению слушать, развивают воображение ребёнка, его память и речь. И конечно, воспитывает детей. Стихи Агнии Львовны Барто написаны для детей, они понятны и легко запоминаются детьми. В стихах поэтессы описываются различные ситуации из жизни связанные с детьми.
Публикация «Проект для дошкольников „Здравствуй, Агния Барто“» размещена в разделах
Опрос детей показал, что дети знают некоторые стихи, но имя поэтессы им не знакомо.
Цель проекта :
Вызвать интерес к творчеству Агнии Барто и желание слушать, выучить и читать выразительно стихи поэтессы.
Задачи проекта :
1. Научные
* знакомить детей с произведениями А. Л. Барто
* формировать знание названий стихотворений.
2. Духовно-нравственные
* привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру
* воспитывать интерес к произведениям поэтессы, желанию читать её стихи.
3. Практические
* использовать эффективные формы работы с детьми и в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто. Поддерживать желание детей рисовать и лепить героев стихов.
Паспорт проекта
• Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
• Вид проекта по содержанию : ребенок, воспитатель и читательская культура
• Участники проекта : дети - педагоги
• По количеству участников: групповой
• Возраст детей: 2-6 лет.
• Продолжительность: проект – краткосрочный (2 недели).
Этапы Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанника под руководством воспитателя
1 этап Подготовительный
1. Постановка проблемы, погружение в проект,
определить вид проекта,
определить цели и задачи развития обучения, воспитания.
Беседа с детьми выяснение знаний стихов А. Л. Барто
2. Обеспечить информационное, учебно-материально - техническое оснащение проекта,
составить план-схему - посещение библиотеки,
- выбор книг А. Л. Барто,
- краткое знакомство с творчеством и портретом автора
2 этап
Организация работы над проектом
1. Активизирует полученные ранее знания воспитанников, получаем новые. Слушание стихов А. Л. Барто «Машенька», «Веревочка», «Игрушки»
2. Проводит организационные мероприятия
1). Рисуем рисунки к стихам
2). Учим стихи наизусть
3). Лепим любимую игрушку
3 этап Осуществление работы над проектом
1. Подбирает игровое оборудование, для инсценировки стихотворений
Конкурс чтецов, инсценировки стихотворений
2. Знакомство с видеоматериалом, иллюстрациями, беседы по теме
Просматриваем иллюстрации в книгах, смотрим мультфильмы по стихам А. Л. Барто
3. оформление книжки-малышки Составляем книжку-малышку из рисунков
Итоговое мероприятие проекта : Конкурс чтецов, презентация книжки-малышки.
Продукт проекта : книжка-малышка к стихам А. Л. Барто.
По окончании проекта дети :
1. Называют и узнают Агнию Львовну Барто на портретах.
2. Знают, для кого и что писала А. Л. Барто.
3. Знают большинство названий стихов автора.
4. Знают одно-два стиха наизусть
Анализ результатов проекта.
1. Проект способствовал возникновению интереса к творчеству А. Л. Барто.
2. Дошколята познакомились со многими стихами А. Л. Барто.
3. Проект способствовал обогащению словаря детей, помог понять значение некоторых незнакомых слов.
4. Интерес детей к стихам поэта способствовал повышению речевой активности детей, потребности читать новые стихи.
5. Проект укрепил дружеские отношения между детьми и воспитателями.
Литература, источник:
1. А. Барто «Стихи для детей» Издательство «Росмэн» 2021.
2. Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/25/palchikovye-igry-po-stiham-a-barto
https://ru.wikipedia.org/wiki/Барто,_Агния_Львовна
https://yandex.ru/video/preview/?text=об%20агнии%2