Светлана Сафонова
Использование динамических пауз в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Потребность детей в движении удовлетворяется:
• на физкультурных занятиях,
• утренней гимнастике,
• подвижных играх,
• физ. минутках,
• динамических паузах
Публикация «Использование динамических пауз в режимных моментах» размещена в разделах
Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых.
Динамические паузы в детском саду - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в физкультурном уголке, ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т. д.
Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:
• Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
• Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
• Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
• Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
• Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
• Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
• Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;
• Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;
• Лечебную – способствовать выздоровлению.
Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай.» А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается.
Как мы используем динамические паузы в режимных моментах в своей группе?
После утренней гимнастики обязательно включаем упражнение из дыхательной гимнастики, например «насос» или «каша кипит» и другие, а также пальчиковую гимнастику. На занятиях по лепке, рисованию также включаем пальчиковую гимнастику и массаж ладоней ребристыми карандашами и проводим физкультминутки. На прогулке часто даём задания, игровые упражнения. После сна проводим взбадривающую гимнастику, а также босохождение по дорожке с пуговицами. Во второй половине часто водим с детьми хороводы, например, «Паучок».
Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.