ольга сидорова
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе логопедической группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в старшей логопедической группе.
Воспитатель: Сидорова О. В.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе логопедической группе».
Цель: Трансляция игровых методов и приемов в использовании здоровьесберегающих технологий с детьми логопедической группы.
Задачи:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе логопедической группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Активизировать знания детей о здоровом образе жизни.
- Представить методические приемы для педагогов по теме
«здоровьесбережение».
- Развивать объяснительную и доказательную речь с использованием диалога.
- Регулировать процессы возбуждения и тормажения через нейропсихологические игры.
- Развивать общую и мелкую моторику с помощью массажных упражнений.
- Способствовать усвоению текста авторских рифмованных сказок в процессе игрового занятия.
- Воспитывать доброжелательность, умение слушать и точно выполнять игровые установки на занятие; работать в коллективе.
Оборудование: Одежда и обувь; карточки с текстами ситуаций к №5, мисочки с холодной и теплой водой, в них мелкие камешки, махровые салфетки на каждого ребёнка к №6. Книги сказок к № 2,3,4,5,6,7. По 2 сказочных героев к №3. Музыкальное сопровождение к №7Б. Контуры обуви из картона и пластилина, семечки для украшения к №7Б.
Ход. Раз, два, три – к гостям подойди.
1. Организационный момент.
Установка на занятие. В кругу.
Дружно за руки берусь,
Всем вместе взяться за руки, в ритм словам руки двигаются вниз.
Вежливым я быть учусь!
Хлопок в ладоши, хлопок о ладони соседей.
Не пинаться, не толкаться,
В такт словам двигать влево - вправо указательный палец одной руки.
Не кусаться, не ругаться!
В такт словам двигать влево – вправо указательный палец другой палец.
Мы - команда, мы - друзья,
Складывать ладони «в замочек» в такт словам.
Обижать друзей нельзя!
Всем вместе взяться за руки, в ритм словам руки двигаются вниз.
2. Введение в тему.
Один из гостей держит книгу и читает отрывок:
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит». (К. И. Чуковский «Доктор Айболит»).
Воспитатель: Ребята, лечиться важно, но ещё важнее беречь здоровье, чтобы в лечении не нуждаться. Сегодня покажем и себе и гостям волшебные игры, которые помогут быть здоровыми. Начинаем заботиться о себе с утра:
А). Гимнастика пробуждения:
- С добрым утром, глазки.
Посмотрели влево – посмотрели вправо. Вверх – вниз. Поморгали.
Мы проснулись!
- С добрым утром ручки.
Поглаживание рук от плеча до кончиков пальцев. Хлопки в ладоши.
- С добрым утром, ножки.
Поглаживание ног. Потопаем ногами.
Мы проснулись!
- С добрым утром, солнышко!
Улыбнулись солнышку. Руки в стороны.
Мы проснулись!
Б). Массаж спины.
Дети стоят в кругу и делают массажные движения впереди стоящему ребёнку.
Дождь, дождь. Нужно нам,
Оставаться по домам.
Постукивать ладонями сверху вниз по спине стоящего впереди ребёнка.
Гром, гром! Как из пушек –
Нынче праздник у лягушек.
Постукивать кулачками сверху вниз по спине стоящего впереди ребёнка.
Град, град! Сыплет град -
Все под крышами стоят.
Постукивать подушечками пальцев сверху вниз по спине стоящего впереди ребёнка.
Только кот мой Тишка,
Ловит рыбку – шалунишка!
Поглаживать ладонями сверху вниз по спине стоящего впереди ребёнка.
3. Словесно – дидактическая игра «Определи настроение».
Раз, два, три – к гостям подойди.
Дети подходят к гостям. Следующая «сказочница» читает отрывок из другой книги:
«Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!» (К. И. Чуковский «Федорино горе»).
Воспитатель: Настроение бывает разным. Найдите по контурам героя и узнайте его настроение. Детям выдаются контуры сказочных героев. Дети по ним находят фигурки из настольного театра и составляют предложения, используя эмоционально-окрашенную лексику.
Например: Грустный ослик ИА искал свой хвост. Злой волк бежал за поросятами. Радостный Гена – крокодил пел песню и играл на гармошке.
Второй вариант:
Ослик ИА грустный, потому, что потерял свой хвост. Гена – крокодил радостный, потому что любит петь и играть на гармошке. Волк злой, потому, что не догнал поросят.
4. Физ. Минутка.
Раз, два, три – к гостям подойди.
Дети подходят к гостям. Следующая «сказочница» читает отрывок из другой книги:
«Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть…
А сама – то величава,
Выступает будто пава.
Сладку речь – то говорит,
Будто реченька журчит!». (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»).
Воспитатель: Ребята, важно заботиться о своей осанке, ногах. Тогда и вас сравнят с грациозной красивой павой.
А гости как думают, почему важно следить за прямой спиной?
(Гости дают свои ответы).
Проводится физ. минутка под стихотворную рифму (стих-е Зои Александровой «Мой мишка»).
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
На плите сварилась каша,
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку
Ешь котлетку, ешь конфетку.
Молочко своё допей
И пойдём гулять скорей.
А). Пройти по ленте с мешочком (с солью) на голове.
(сначала дети, потом взрослые).
Б). Дети сидят в кругу. Обувь снять. Обе ноги катают мячики:
Вперёд – назад. Влево – вправо. По кругу в правую сторону обе ноги. По кругу в левую сторону обе ноги.
Потом чередовать: одна нога вперёд – другая назад. Одна нога влево, другая вправо. По кругу в стороны. По кругу внутрь.
5. Словесно – дидактическая игра «Выбери меня».
Раз, два, три – к гостям подойди.
Дети подходят к гостям. Следующая «сказочница» читает отрывок из другой книги:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя!» (К. И. Чуковский «Мойдодыр»).
Воспитатель: Ребята, мы каждый день одеваемся: на улицу, на праздник, на занятие. Нужно думать, чтобы сделать правильный выбор одежды и обуви.
Вот послушайте короткие истории…
Детям предлагают ситуации выбора одежды и обуви.
Свой выбор необходимо объяснить. Используются реальные предметы одежды и обуви. (Их держат гости. Они же зачитывают детям ситуации).
Например:
- Поздней осенью Катя собиралась на улицу. Чем посоветуете завязать шею: шелковым платком или шерстяным шарфом? Почему?
- Петя любит бегать осенью на улице под дождем. Что лучше ему надеть на ноги: резиновые или кожаные сапоги? Почему?
- Зимой бывает сильный мороз. Мама Васи купила сыну кожаные перчатки и меховые рукавицы. Что умный Вася наденет в мороз? Почему?
- Коле очень нравятся новые чешки, которые подарила ему мама на День рождения. В чем же Коле выйти на улицу: в чешках или сандалиях? Почему?
- Мама шьет Маше теплое платье. С длинными или короткими рукавами будет оно? Почему?
- Таня осенью пришла в детский сад. Она собиралась на прогулку и достала из шкафчика носки и колготки. Колготки надеваются долго. Надо натягивать их на ножки, а носки быстро. Что вы посоветуете надеть девочке? Почему?
6. Криомассаж.
Раз, два, три – к гостям подойди.
Дети подходят к гостям. Следующая «сказочница» читает отрывок из другой книги:
«Вот пошел он к синему морю,
(Помутилось синее море).
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка спросила:
«Чего тебе надобно, старче?». (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке).
Воспитатель: Закаляйся, если хочешь быть здоров! После зарядки многие люди обливаются холодной водой или принимают контрастный душ. Что это такое? У нас в тазах тоже теплая и холодная вода. (пальцы рук стоят на краю таза).
Две подружки, две руки
Постояли у реки,
А потом они нырнули
В гости к рыбкам заглянули.
Поиграли, поплескались
Наши ручки закалялись. (действия выполняются в соответствии с текстом).
Дети опускают руки в теплую, а потом в холодную воду. Играют с фигурками на дне. После вытирают руки и каждый палец махровым полотенцем (салфеткой).
7. Пальчиковые игры.
Раз, два, три – к гостям подойди.
Дети подходят к гостям. Следующая «сказочница» читает отрывок из другой книги:
«-Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара». (С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»).
Воспитатель: наши ручки умеют прыгать как лягушки.
Дети проходят и садятся за столы вместе с помощниками – гостями.
А.) Пальчиковая игра (руки на столе, выполняют и дети и взрослые).
Две весёлые девчушки, Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
( Чередовать: левая рука – ладонь, правая рука кулак. И наоборот. Движения в ритм строчкам стихов).
Б).Игра «Укрась подарок».
Воспитатель: Золотая рыбка выполняет желания и оставила нам подарок.
Каждый из вас украсит его по своему вкусу.
Детям раздаются подарки – изображения обуви из цветного картона.
Девочкам – хрустальные туфельки. Мальчикам – сапоги-скороходы. Одна из деталей обуви с пластилиновым рельефом. Например, бантики на туфельках.
На него выкладывают украшение.
Главное правило: украшения брать тремя пальцами.
(Захват щепочкой из пальцев).Гости помогают и контролируют захват.
8. Итог.
Для ума зарядка –
Сказки по порядку.
Детям предлагается расставить «сказочниц» с книгами последовательно, назвать сказки, вспомнить игры.