Елена Савчук
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Слайд 2.
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3.
Здоровье ребенка - превыше всего…
и наша задача сохранить его.
Слайд 4.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
Одна из задач ФГОС ДО -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
(приказ Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2013г. № 1155)
Слайд 5.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе:
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА,ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ, ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, РЕЛАКСАЦИЯ, САМОМАССАЖ
Слайд 6.
Формы организации здоровьесберегающей работы.
Слайд 7.
Гимнастика – укрепляет здоровье ребенка.
Слайд 8. Утренняя гимнастика. ФОТО
Слайд 9.
Гимнастика пробуждения. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
Слайд 10.
Дыхательная гимнастика - неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надежная профилактика ОРВИ. Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка, даже когда он здоров.
Слайд 11.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Слайд 12.
Динамические паузы, физкультминутки создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.
Слайд 13.
Самомассаж прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Слайд 14.
Релаксация дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.
Слайд 15.
Подвижные и спортивные игры учат слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками
Слайд 16.
Ритмопластика Специфической особенностью данной методики является органическая связь языка движений с языком музыки, соотнесение пластических средств выразительности с музыкальными.
Слайд 17.
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
Слайд 18.
Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
Слайд 19.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ
Давайте растить детей здоровыми!
Слайд 20.
Спасибо за внимание!