Приложение МААМ

Педсовет «Здоровье — это психофизическая гармония»

Екатерина Саукова
Педсовет «Здоровье — это психофизическая гармония»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игровое упражнение «Притча»

Если бы я была добрым волшебником, чтобы я сделала для того, чтобы все дети на земле были бы здоровыми!

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным», Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. Как вы думаете, куда боги спрятали здоровье?

Публикация «Педсовет „Здоровье — это психофизическая гармония“» размещена в разделах

Один из богов сказал: ««Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь дар богов!»

Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью :

О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознает важность разумного отношения к своему здоровью…

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью это…» (блиц опрос педагогов).

Мы уточнили, что путь к здоровью – это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предлагает понимать здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

2. Упражнение «Ассоциации» : Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребенка? После того, как ассоциации названы, подводится итого, обобщающие ответы. Здоровый человек – это человек, успешно адаптирующийся и имеющий гармоничные отношения с окружающими. Психически здоровые дети уверены в себе, легко общаются со сверстниками и взрослыми, принимают активное участие в познании окружающего мира.

3. Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония»

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья :

1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Необходимо разделиться на 2 команды: (кружки красного цвета на правую сторону) это команда – «родители», (кружки желтого цвета)«воспитатели». Каждая команда участников отвечает на предложенные вопросы с точки зрения родителей и с точки зрения воспитателей.

• Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?

• Назовите факторы риска, вызывающие нарушение психического здоровья.

• Что вы делаете для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка?

• Каким образом у ребенка проявляется потребность в психической разрядке?

• Что входит в систему психопрофилактических мероприятий по созданию атмосферы психического комфорта? (музыка – терапия, сказка – терапия, арома – терапия и т. д.).

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей со специалистами: инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Психологическое здоровье ребенка включает в себя следующие компоненты жизнедеятельности:

1. состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;

2. адекватное социальное поведение;

3. умение понимать себя и других;

4. более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;

5. умение делать выбор и нести за него ответственность.

Иными словами, психологически здоровые дети находятся в состоянии внутреннего благополучия, которое характеризуется отсутствием каких-либо болезненных психологических проявлений и обеспечивает поведение, адекватное окружающей обстановке. Психически здоровые дети уверены в себе, легко общаются со сверстниками и взрослыми, принимают активное участие в познании окружающего мира.

Очень важно помнить, что именно взрослые несут ответственность за развитие и психологическое здоровье детей, особенно на начальных этапах их жизни. И именно заботливое отношение к ребенку, внимание к его потребностям, любовь и уважение позволят сформировать из ребенка сильную, успешную, психологически здоровую личность.

Что могут сделать педагоги для формирования психологического здоровья у своих воспитанников?

1) обучать положительному самоотношению и принятию других (т. е. формировать адекватную самооценку);

2) обучать рефлексивным умениям (навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами, навыкам понимания эмоционального состояния других людей, умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих);

3) формировать потребности в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка).

К факторам, формирующим психологическое здоровье, относятся:

наличие трудных ситуаций, разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, при том, что степень трудности ситуации соответствует возрастным и индивидуальным возможностям переживания стресса без ущерба для психологического и физического здоровья;

в целом положительный фон настроения и фиксация на успехах ребенка с анализом причин успешных форм поведения и эмоционального реагирования;

как можно более ранее формирование у ребенка установки на позитивное мировосприятие, формирование умения находить разные источники положительных эмоций, способности к самостоятельному сохранению душевного равновесия, т. е. Развитие саморегуляции ребенка;

умение взрослых пользоваться юмором, общая оптимистическая установка взрослых.

В дошкольном учреждении оно зависит от многих причин:

1. Состояние ребенка в период посещения ДОУ

2. Особенности взаимодействий ребенка со взрослыми, работающими в ДОУ

3. Особенности взаимоотношений с детьми группы

4. Эмоциональная обстановка и уклад жизни в ДОУ

5. Обстановка в семье

Признаки стрессового состояния у ребенка:

• Трудность засыпания и беспокойный сон.

• Усталость после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла.

• Беспричинная обидчивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

• Рассеянность, невнимательность.

• Беспокойство и непоседливость.

• Отсутствие уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых.

• Проявление упрямства

• Постоянное сосание соски, пальца или жевания чего-нибудь.

• Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников.

• Игра с половыми органами.

• Подергивание плеч, качание головой, дрожание рук.

• Снижение массы тела или начинающие проявляться симптомы ожирения.

• Повышенная тревожность.

• Дневное и ночное недержание мочи, которого раньше не наблюдалось.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, учитывая тот момент, что они не проявлялись ранее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимние узоры» в рамках экологического проекта «Гармония музыки и природы»Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимние узоры» в рамках экологического проекта «Гармония музыки и природы» «Зимние узоры» Интегрированное занятие №3 в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание: развивать творческие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - формировать умение.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в рамках проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать.

Педсовет «Что такое здоровье человека?» “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им,.

Педсовет по игровым технологиям Педагогический советУчите детей, играя!Составила: Бычкова Валентина Леонидовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Педсовет «Психологический комфорт в ДОУ» Разработала: Секалина Т. В., ГБДОУ детский сад №72 комбинированного вида Калининского района СПб Педсовет «Психологический комфорт в ДОУ».

Стихотворения: «Чехарда» и «Детства гармония» Хочу поделиться стихами. ***Чехарда*** Как-то раз, чехарда приключилась, Небо в море случайно свалилось… Но, ничуточки не испугалось,.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Все на карнавал» в рамках проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание: продолжать знакомить детей с чертами изобразительности в музыке, углублять знания детей о средствах музыкальной.

Установочный педсовет «Чудесный огород» Тема: «Установочный педсовет-2019». Название педсовета: ««Чудесный огород». Цель: подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год, результаты.

Весенняя поэтическая экскурсия в рамках экологического проекта «Гармония музыки и природы» «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце"Весенняя поэтическая экскурсия Цель: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Здоровье — это психофизическая гармония»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Здоровье — это психофизическая гармония»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Саукова (УИ 1655911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД