Лучший педагог года

Педсовет «Психологический комфорт в ДОУ»

Татьяна Васильевна Секалина
Педсовет «Психологический комфорт в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: Секалина Т. В., ГБДОУ детский сад №72 комбинированного вида Калининского района СПб

Педсовет «Психологический комфорт в ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги. С принятием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования. Одна из задач ФГОС - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. К сожалению, многие из нас достаточно поздно начинают понимать важность эмоционального здоровья. Почему же важно сохранять эмоциональное (психическое, психологическое) здоровье детей? Каждый из нас может ответить на этот вопрос, определив последствия психологического дискомфорта : появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности, что может перерасти в соматические расстройства. Вопросы о психологическом комфорте и психическом здоровье должны быть обращены, прежде всего, к педагогам, так как большую часть времени дети находятся в детском саду. Одно из условий эмоционального благополучия ребёнка – это создание позитивного психологического климата в группе ДОУ. Воспитатель должен уметь работать и с одаренными детьми, и с детьми с особыми образовательными потребностями, и с детьми различных национальностей. То есть создать позитивный психологический климат, учитывая особенности развития каждого ребенка. Готовясь к педсовету, мы с Вами изучили методическую литературу по данному вопросу, а так же было проведено анкетирование «Психологический климат в группе» и «Стиль педагогического общения». Проанализировав ваши анкеты, можно сделать вывод, что позитивный психологический климат в группах, а также эмоциональное благополучие детей на недостаточном уровне. Сегодня мы собрались с Вами для того, чтобы обсудить, как создать позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми. Наш педсовет будет проходить в форме «Педагогического салата». Сейчас каждый из Вас напишет на листочке бумаги и опустит его в салатницу по одному предложению для каждого пункта:

Публикация «Педсовет „Психологический комфорт в ДОУ“» размещена в разделах

а) Отношений между воспитателем и детьми;

б) Отношений между самими детьми;

в) Отношений между воспитателями и родителями.

Педагоги ДОУ записывают свои предложения и опускают в салатницу. Затем разрабатывается единое методическое обеспечение для педагогов. Старший воспитатель «Перемешивает салат» и начинает озвучивать предложения коллег. Каждое предложение обсуждается, одобренные коллективом педагогов предложения заносятся секретарем в «Рецепт».

Варианты единого методического обеспечения для отношений между воспитателем и детьми:

Демократический стиль педагогического общения.

Цель: положительное влияние педагога на психологический климат в группе.

Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;

Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;

Проявляет максимум требований, максимум уважения;

Испытывает потребность в обратной связи от детей;

Умеет признавать ошибки;

Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.

Психологические речевые настройки. (картотека)

Цель: – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.

Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, что он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность и радость встречи и т. д.

Примерные речевые настройки, которые должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми.

Проявите фантазию, дайте выход вашему творческому потенциалу:

Примеры психологических речевых настроек :

- Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Коммуникативные игры. (картотека)

Цель: формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, переживать партнёрам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

• игры с детьми на накопление эмоций;

• игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;

• игры на преодоление негативных эмоций;

• игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;

• игры на развитие эмпатии у детей и другие.

Психогимнастика. (картотека)

Цель: развитие и коррекция различных сторон психики ребёнка как её познавательной, так и эмоционально-личностной сфере (внимания, памяти, воображения, эмоций нравственных представлений).

Традиции группы.

Цель: установление и закрепление определенного порядка поведения и отношения, который поддерживается, сохраняется, передается в рамках ДОУ, группы. Через традицию воспитатель оказывает опосредованное влияние на формирование идей, взглядов, вкусов, образа действий детей и т. д.

• День рождения;

• Чествование победителей в конкурсах, в соревнованиях (кружки, секции);

Праздники: «Осень», «Зима», «День снятия Блокады», «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики», «Масленица», «9 мая».

• Поделки для выставок к праздникам;

• Театральная неделя;

Создание ситуаций.

Цель: дети приобретают опыт дружеского общения, делятся своими достижениями и впечатлениями;

Сказкотерапия.

Цель: передача знаний, опыта, умений и навыков детям. Положительное влияние на сознание и подсознание малыша.

Аудио и видео записи для релаксации. (аудиотека)

Цель: создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.

Регулярные музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творчества, на стабилизацию эмоционального фона оказывает музыка Моцарта (и стихи Пушкина – «золотое сечение»);

Варианты единого методического обеспечения для отношений между отношениями между самими детьми:

1. Психологическая разгрузка :

Зона уединения;

Мягкое покрытие пола;

Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями.

2. Обучение социально приемлемым способам поведения:

Боксёрская груша;

Злая мишень;

Мешочек для криков;

Материалы для песочной и водной терапии.

3. Обучение навыкам саморегуляции:

Мешочки настроений;

Куклы с непрорисованным лицом, гнущиеся куклы;

Материалы, которые можно рвать, мять.

4. Обучение навыкам сотрудничества:

«Весёлый коврик»;

«Лабиринт»;

5. Личностное развитие-подиум;

«Звезда дня»;

6. Обучение общению, решению конфликтов:

Настольные дидактические игры;

Варежки-мирилки;

Коврик дружбы;

Варианты единого методического обеспечения для отношений между отношениями между воспитателями и родителями.

1. Консультация;

2. Круглый стол;

3. Совместные экскурсии;

4. Участие родителей в НОД;

5. Участие родителей в утренниках: внесение предложений в сценарий праздника, пошив костюмов, исполнение роли;

6. Индивидуальные консультации;

7. Совместное с детьми изготовление поделок;

8. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Утверждение методического обеспечения и дальнейшее его использование.

Приложения

Памятки для родителей

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждого ребёнка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о своих событиях в его жизни. Ребёнок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

«Воспитание трудолюбия у детей в семье».

Чаще поощряйте ребёнка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не всё у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.

Привлекайте ребёнка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе ребёнок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребёнка трудом.

«О воспитании доброты».

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребёнку радость общения с нами – это радость совместного питания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям, прежде всего к самым близким и природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребёнку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся у нас доброте.

Научимся владеть собой.

«Семейное чтение».

Книга и чтение – это великие учителя и воспитатели человеческих душ. Но чтобы они стали таковыми для подрастающего человека, нужно немало потрудиться. Научить сложному искусству чтения и понимания книги очень нелегко.

Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда радость познания. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след в душе ребёнка, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. «О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной»,- эти слова К. Батюшкова имеют отношение и к вопросам чтения. У ребёнка – память сердца. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, экономическим. К сожалению, эта чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Ведь не секрет: чудо книги существует не для всех. Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Утрату эстетического наслаждения чтением Ч. Дарвин считал равносильной утрате счастья.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье. В некоторых семьях мало заботятся о развитии детей, полагая, что всё само собой образуется, но «сами образуются» только леность ума и привычка к пустому времяпрепровождению. Грустно видеть подростков, которые, скучая, слоняются по улицам или убивают время в подворотне, предаваясь сомнительным удовольствиям. Такие ребята, как правило, не любят читать и не умеют воспринимать книгу, поэтому их память не хранит и десятка хороших стихов, они не знают песен своего народа и говорят на грубом, примитивном языке, отражающем скудость чувств и мыслей. Такие ребята часто вырастают у родителей, которые ошибочно полагают, будто всё, что нужно для развития ребёнка, он получит в детском саду и школе. Слов нет, воспитатели и учителя делают очень много, но не в силах заменить главного воспитателя – семью.

Семья играет определяющую роль в формировании у ребёнка интереса к чтению и книге. Если чтение – органичная часть образа жизни взрослых членов семьи, то и ребёнок, моделируя поведение родителей, обратится к книге. Состав домашней библиотеки, отражающей вкус и интересы иногда нескольких поколений, во многом определяет не только отношение к книге, но и круг чтения ребёнка и подростка. В настоящее время родителей волнуют вопросы: как заинтересовать ребёнка чтением и как повлиять на формирование круга чтения ребёнка.

С раннего детства читайте ребёнку весёлые, интересные сказки, стихи. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса-час для совместного чтения с ребёнком и обсуждения с ним прочитанного. Увлечённый сюжетом читатель как бы попадает в другой мир, он становится не просто наблюдателем происходящего, но и участником, он переживает за героев, рвётся узнать, что будет дальше, «живёт» в книжке. Родители могут помочь ребёнку научиться «вживаться» в книгу. Для этого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определённые образы.

Учите ребёнка пользоваться цитатами из прочитанного. Цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем это умение украсит и обогатит речь вашего ребёнка. Прививая ребёнку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него – вы сами.

Современные дети почти не видят своих родителей с книгой. Хорошим выходом из положения является совместное чтение. Заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую-либо книгу и читайте её понемногу каждый вечер.

Не давите на ребёнка. Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонации и содержанию. Побеседуйте с ребёнком о прочитанном. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно.

«Чтение и здоровье детей».

1. Если вы предпочитаете читать книги за столом, не забывайте о дополнительном освещении. Читать в сумерках ни в коем случае нельзя.

2. Как при чтении, так и при письме, расстояние от текста до глаз должно равняться 30-35 см. За ориентир можно взять длину руки от локтя до пальцев.

3. При чтении текст должен располагаться перпендикулярно линии взора. В этом может помочь подставка для книг. В таком положении глаз устаёт гораздо медленнее.

4. Не желательно читать лежа. Во-первых, книга не находится неподвижно. Во-вторых, книгу держат так, что глаза направлены вверх – глазные мышцы в такие минуты напряжены крайне сильно. В-третьих, если вы читаете лёжа на боку, расстояние от страниц до глаз получается разным, таким образом, каждому глазу приходится подстраиваться. Детям до 16 лет это делать категорически нельзя, так как глаза ещё очень чувствительны к негативным факторам подобного рода.

5. Слишком продолжительное чтение (по 2 часа и более) без перерывов может повлечь за собой появление давящих болей в глазах и во лбу, неясное восприятие читаемого материала. Через 20-30 минут чтения устраивайте перерывы и смотрите вдаль для отдыха глаз.

«Советы родителям».

Уважаемые мамы и папы! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

Пусть ваш очаг горит не остывая,

Теплом домашним сердце согревая.

Семью сплотить сумеет мудрость книг,

Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего возраста.

2. Не критикуйте то, что читает ваш ребёнок. Объясните, что вас беспокоит содержание некоторых книг, поскольку ранее вы их уже прочитали сами и не находите в них ничего хорошего.

3. Старайтесь как можно меньше запрещать и принимать точку зрения, отличную от вашей. Авторитарный стиль руководства недопустим.

4. Если вы застали ребёнка за чтением, проявите интерес, но не делайте из этого события сенсацию. Подростки должны осознавать, что они читают именно ради своего удовольствия, а вовсе не для того, чтобы доставить вам приятное.

5. Чаще посещайте библиотеку вместе с детьми, чтобы поговорить о лучших детских книгах с профессионалами, получить информацию о новых книгах.

6. Читайте вместе с детьми книги вслух. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читайте все по очереди. Время чтения – 40-45 минут.

7. Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого.

8. Воспитывайте у ребёнка культуру общения с книгой. Знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт.

9. Помните, что пользу приносит только разумное, хорошо организованное чтение.

10. Систематически читайте сами. Это формирует у ребёнка привычку видеть в доме всегда.

11. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не нравится. Это способствует развитию речи вашего ребёнка.

12. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

13. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями. Спустя годы, это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

«Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы».

Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности.

Дети не выбирают родителей, они принадлежат им фактом своего появления на свет. Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты, узаконены собственными детьми.

Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь.

* Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща. Семья – это частная республика. Дети – члены этой республики, и все дела, все радости и беды должны быть общими. Обязанности в семье необходимо распределить. С раннего детства детей необходимо приучать к чистоте, осознанно выполнять все действия, связанные с гигиеной, объяснять, что навыки эти помогут им сохранить здоровье, не болеть, быть сильными, физически крепкими.

* Во всём нужно действовать собственным примером. Личный пример – это единственный способ завоевать уважение детей. Трудно запретить взрослеющему ребёнку курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если сама мама неаккуратно и безвкусно одевается.

* Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задаёт каверзные вопросы и противоречит. Вызывайте детей на разговор: о вашей работе, о ваших делах, о предстоящем отпуске и т. д. Спорьте, но уважительно и сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением.

* Радуйтесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они отличаются от ваших, лишь бы были они разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья первая среда приобщения ребёнка к социальной жизни.

* Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

* Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

* Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

* Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.

* Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

* Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Принимайте ребёнка таким, каким он есть. В одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети прямо противоположные первым. И каждого, независимо от их качеств, родители должны с любовью принять, ибо только деятельная любовь родителей поможет одним детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим скорректировать свои недостатки и проявить свои достоинства.

«Секреты любви и взаимопонимания».

(Тайные мечты каждого ребенка)

* Любите меня и позволяйте мне любить вас.

* Любите меня, даже когда я плохой.

* Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.

* Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

* Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.

* Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

* Не давайте мне того, что вы сами не имеете.

* Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.

* Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.

* Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.

* Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

* Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо.

* Не командуйте, просите меня.

* Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".

* Я знаю ещё некоторые замечательные слова:

"Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа".

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

«Памятка для родителей по созданию

благоприятной семейной атмосферы».

Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. Организовывайте семейные праздники, пикники, досуги и развлечения с Вашими близкими, друзьями. Соблюдайте семейные традиции. Взаимопонимание, доверие, искренность в отношениях между членами семьи – основа благополучия семейного счастья. Совместный труд на даче, возле дома, в доме – облагораживает человеческие взаимоотношения и быт, создает уют в доме. Психологический настрой часто зависти от времени ночного отдыха, для каждого ребенка это время сугубо индивидуально. Ребенок должен выспаться и легко проснуться отдохнувшим к тому времени, когда вы его будите. Ласковый голос, легкое поглаживание, добрая улыбка утром – это залог хорошего настроения Вашего малыша на весь день. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Ему важно Ваше участие, внимание, забота. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, оскорбления, физическое насилие и жестокое обращение. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Не отталкивайте ребенка, ссылаясь на усталость, что у Вас много дел, некогда или что Вы ничего не понимаете в его делах. Поверьте, что детство очень быстро проходит, самые яркие и милые моменты Вашего ребенка происходят именно в этот неповторимый период. Учитесь ценить то, что у Вас есть. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой и миром. Совершайте походы в парк, лес; культпоходы в театр, на выставки; экскурсии в музеи, по городу, знакомя ребенка с достопримечательностями родного края и т. д. Время, потраченное на дорогу в детский сад можно провести с пользой: занять ребенка увлекательной беседой, прочесть стишки, рассказать занимательную историю, сказку, посоревноваться в произношении поговорок и скороговорок, поиграть в загадки и т. п. Желаем Вам, уважаемые родители и Вашим семьям, детям мира и благополучия, успехов в деле воспитания подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Презентация «Психологический климат в группе» комфорт» (англ. comfort) - комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические.

Психологический аспект деятельностного подхода Психологический аспект деятельностного подхода Основы деятельного подхода в психологии заложил Алексей Николаевич Леонтьев Он исходил.

Презентация «Психологический комфорт и здоровье детей дошкольного возраста» Толкование термина «здоровьe» Всемирной организацией здравоохранения: "Здоровье – это не только отсутствие болезней, оно представляет собой.

Психологический комфорт ребёнка на празднике Совсем немного времени осталось до встречи Нового года. В детском саду уже давно ведётся подготовка к встрече этого долгожданного праздника:.

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для родителейПсихологический тренинг для родителей Цель: способствовать развитию гармоничных отношений родителей (законных представителей) и детей. Оборудование: листы А 4, ручки, плакат.

Психологический тренинг с педагогами «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Психологический комфорт ребенка в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 29 «РАДУГА» Сообщение Тема: «Психологический.

Психологический аспект «Советы для родителей» Психологический аспект Рекомендации психологов родителям дошкольников очень часто сводятся к тому, что главные критерии готовности к школе.

Волонтерство: мотивационно-психологический аспект Волонтерство: мотивационно-психологический аспект С ростом качества и продолжительности жизни в последние десятилетия стали развиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Психологический комфорт в ДОУ»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 21:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Психологический комфорт в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Секалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД