Валентина Бычкова
Педсовет по игровым технологиям
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Учите детей, играя!
Составила: Бычкова Валентина Леонидовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Иванова
Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Задачи:
• закрепить профессиональные знания педагогов в области современных образовательных технологий;
Публикация «Педсовет по игровым технологиям» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
• систематизировать знания педагогов об особенностях современных форм и методов работы по обучению дошкольников
• создать обстановку психологического комфорта; нацеливать на практические действия в добром, позитивном общении;
Форма проведения: деловая игра, игра-квест.
Подготовка к педсовету:
Оборудование: мешочек для игры, цветные фигурки двух цветов, проектор, ноутбук, презентация и т. д.
План проведения педсовета
1. Теоретическая часть:
1.1. Вступительное слово старшего воспитателя "Актуальность проблемы использования игровых технологий в образовательном процессе ДОУ".
2. Практическая часть:
Деловая игра для педагогов, игра-квест.
3. Принятие решения педсовета.
Ход педсовета
Ведущий. Приветствую Вас на очередном совете педагогов. Тема нашего педсовета «Учите детей, играя!». Сегодня мы с вами немного поиграем, будем строителями и построим дом, а название дому дадим, когда решим все вопросы нашего совета. Теперь вам нужно разделиться на две команды с помощью игры «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек» - в мешочек по количеству педагогов кладутся фигурки цветных человечков. Педагоги по очереди вытаскивают фигурку и садятся за тот стол, где располагается фигурка такого же цвета.
Ведущий. Итак, все команды готовы, можно начинать.
Ведущий. Для начала строительства надо расчистить площадку. На ней рассыпались буквы их надо собрать в слова.
Игра «Собери слово».
Е С О В Т Т
Ч Т В Р П Е
Р С О О Н Х
О В К Е О Я
К Т Т У Л И
М А Ь Б О Г
Подсказка.
1. Это слово означает самовыражение и самоутверждение ребенка или взрослого, где ярко раскрывается его индивидуальность (творчество).
2. Это слово включает в себе методы, приемы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, используемыми материалами (технология)
Ведущий. Строительная площадка для дома состоит из основных слов – творчество и технология (на слайде появляется картинка с изображением травы, на которой написаны слова «творчество», «технология»). Эти два понятия взаимосвязаны, т. к. каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.
Ведущий. Фундамент дома начнет строить и закрепит наши общие знания о современных образовательных технологиях в дошкольной образовательной организации старший воспитатель ДОУ «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС».
(Докладчик старший воспитатель ДОУ. )
Современные игровые технологии
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Использование этих технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. И сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
В настоящее время насчитывается более сотни образовательных технологий. Выделим наиболее часто используемые педагогические технологии:
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности;
• технология исследовательской деятельности;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя;
• игровые технологии;
• технология «ТРИЗ» и др.
Любая технология обладает средствами для активизации деятельности детей, но в некоторых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. Это можно отнести и к игровой технологии, которые представляют большие возможности для творческой деятельности детей, их интеллектуального развития, формирования познавательного интереса, а также творческого мышления.
Игровые технологии тесно связаны со всеми аспектами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
В. А. Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
Поэтому, основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать такие игровые технологии, методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности дошкольника.
Понятие "игровые педагогические технологии" включает в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр в целом, педагогическая игра обладает существенным признаком - четкого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для применения игровых технологий в обучении.
Ведущий. Начнем строительство первого этажа с наших имеющихся теоретических знаний о современных образовательных технологиях - игровых.
«Мозговая атака» по игровым методам и приемам
• Что такое игровые технологии? (можно предложить определение, а педагоги должны выбрать).
• В чем заключается достоинство использования игровых методов и приемов в образовательном процессе? (Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, помогают решить как обучающие задачи, также и развивающие и воспитательные.).
• Перечислите игровые методы и приемы (воображаемая ситуация, дидактическая игра, внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий, загадывание загадок, введение элементов соревнований, создание игровой ситуации).
Ведущий.Замечательно! Первый этаж построен (на доске изображение построенного первого этажа).
Появляется персонаж Незнайки (или кукла, или игрушка из театра). За Незнайку говорит заведующий.
Незнайка: Здравствуйте,! Я слышал, что вы говорите об игре и обучении. Вот и …все время твердит, что…. Я так люблю играть, но мне совсем не нравится учиться, это скучно! А что разве так можно и играть, и учиться одновременно?
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Конечно же, так можно, даже нужно учиться, играя! Хочешь узнать, с помощью, каких игровых методов и приемов наши педагоги обучают и развивают ребят?
Незнайка: Конечно!
Ведущий: Тогда присоединяйся к нам, слушай и смотри! А мы с педагогами продолжим строить наш дом. Второй этаж мы будем строить, опираясь на опыт педагогов по использованию в работе современных образовательных технологий.
Выступления из опыта работы по применению игровых технологий. Педагоги рассказывают, какие методы и приемы используют при организации детской деятельности по образовательным областям; плюсы и минусы этих форм работы. Отмечают, в чём они видят перспективу использования данных методов в работе с дошкольниками.
Докладчики:
• воспитатели второй младшей группы – «Использование игрового поля в развитии и обучении дошкольников»;
• воспитатели средней группы – «Видеозарисовки с устным сопровождением «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с природой»;
• воспитатели старшей логопедической группы – «Видеозарисовки с устным сопровождением «Использование игровых приемов при обучении детей счету в разных режимных моментах»;
• воспитатели старше-подготовительной группы – «Организация НОД в виде игры-квеста».
Ведущий. А мы завершили строительство последнего второго этажа.
Незнайка: Здорово! А я и не знал, что, играя, можно чему-то научиться! Только я все равно что-то устал!
Ведущий. Ну, что ж, перед тем, как строить крышу, я предлагаю вам с Незнайкой немного размяться. Выходите в середину зала на разминку, смотрите на интерактивную доску и повторяйте движения за Незнайкой.
Ведущий включает музыкальную разминку, педагоги повторяют движения Незнайки.
Ведущий: Молодцы! Ну, а теперь нам нужно построить крышу. Ее мы возведем с помощью игры–квеста. Незнайка придумал для вас разные задания, какая команда выполнит их первыми, та и победила.
Содержание:
Командам выдается первое задание.
Задания для первой команды
1. «Четвертый лишний»:
Определи, какой предмет лишний (кукла, мишка, кровать, лошадка). Найди картинку – ответ. Сзади картинки написана цифра (1). В конверте с такой же цифрой находится следующее задание.
Задание: «Угадайте форму устного фольклорного произведения». Соедините линией правильный ответ:
Катилась торба с высокого горба.
В этой торбе – хлеб, соль, вода, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Говори поскорей, не задерживай добрых людей. докучная сказка
Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе я гущи,
Хлеба – каравай,
Хоть весь день поливай! считалка
Жил-был царь.
У царя был кол.
На колу – мочало,
Его ветром качало.
Не начать ли сказочку сначала? скороговорка
Был в саду переполох –
Там расцвел чертополох.
Чтобы сад твой не заглох,
Прополи чертополох. приговорка, припевка
В брюхе – баня,
В носу – решето,
Всего одна рука, да и та на спине. поговорка
На всякое хотенье есть терпенье. чистоговорка
Ча-ча-ча,
У меня горит свеча. загадка
Если задание выполнено правильно, то звездочку-букву и следующее задание вы возьмете у Незнайки.
2. Собери пословицу.
«Упрямого исправит дубина, …»
1- а пришло время – не могу;
2- а горбатого – могила (правильный ответ);
3- да не скоро дело делается;
4- а язык держи за зубами.
Какой ответ правильный? (2). Вам нужно пойти туда, где в зале обозначена эта цифра (место у интерактивной доски, там вы найдете конверт со следующим заданием и звездочку-букву.
Задание: Интерактивная игра «Собери букет».
Помогите Незнайке собрать цветы в корзинку. Собирать только те цветы, где ответ примера будет равен 8.
3. Эстафета «Правильное питание».
Команда должна принеси только полезные для здоровья продукты. Картинки расположены в другой части зала, за картинкой идем по – одному. Задание: обежать конусы, выбрать на столе нужную картинку и бежать обратно. Картинки - каши, сок, фрукты, мясо, яйцо, овощи, рыба, конфеты, чипсы, газировка, жвачка, бутерброд, сухарик.
Сколько предметов вы принесли? Найдите конверт с такой же цифрой (7 – на шкафе у тренажеров, там находится следующее задание и звездочка-буква.
4. «Найди отличия».
Найдите на картинках отличия (картинка со снеговиком и дедом морозом). Сколько отличий вы нашли? (5) Конверт с таким номером вы найдете в том кабинете, где работает.
Кто бывает очень строгой,
Но умеет и шутить?
Кто нас от любой комиссии
Способен защитить?
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Во всех вопросах сведуща,
Конечно же(заведующая!
5. «Отгадайте загадку».
Отгадайте загадку и выложите отгадки с помощью разноцветных квадратиков (звуковой анализ слова).
Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит (дятел)
Найдите конверт с такой же схемой и получите звездочку-букву и узнайте, где вас ждет следующее задание.
Следующее задание вы найдете там, где вы выполняли первое задание (на столике).
6. «Прочитай слово по первым буквам»
Команде дается несколько рисунков. Прочитайте слово (имя одного из сказочных персонажей - Карлсон) по первым буквам названий изображенных предметов.
Следующее задание и звездочка-буква находится в конверте с этим персонажем.
7. Задание: «Сосчитай, сколько треугольников изображено на рисунке?»
Сколько вы насчитали треугольников? (7). Конверт с этим номером вы найдете на рабочем месте.
У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать… (музыкальный руководитель)
В конверте записка «Поздравляю! Вы собрали все звездочки-буквы.
Задания для второй команды
1. «Четвертый лишний»:
Определи, какой предмет лишний (бабочка, лягушка, кузнечик, божья коровка). Найди картинку – ответ (4). Сзади картинки написана цифра следующего задания.
Задание: Угадайте форму устного фольклорного произведения. Соедините линией правильный ответ:
Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, зайграйка,
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу! приговорка, припевка
Божия коровка!
Полети на небо,
Принеси нам хлеба:
Плюшек, сушек,
Сладких ватрушек. докучная сказка
Протекает речка,
Через речку мост.
На мосту овечка,
У овечки хвост.
На хвосте мочало. загадка
Рассказать сказочку сначала?
В ночи не кирпичи
Лопочут на печи.
Лопочут на печи
В опаре калачи считалка
С неба звездой,
На ладошку водой скороговорка
Бог правду видит, да не скоро скажет. чистоговорка
Жи-жи-жи,
В лесу живут ежи. поговорка
Если задание выполнено правильно, то звездочку-букву вы возьмете у Незнайки.
2. «Найди отличия».
Найдите на картинках отличия (картинка). Сколько отличий вы нашли? (8) Конверт с таким номером вы найдете в том кабинете, где работает.
Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию,
Быть докой в педагогике,
Риторике и логике (методист)
3. «Прочитай слово по первым буквам»
Команде дается несколько рисунков. Прочитайте слово (имя одного из сказочных персонажей - Буратино) по первым буквам названий изображенных предметов.
Следующее задание и звездочка-буква находится в конверте с этим персонажем.
4. «Отгадайте загадку». Отгадайте загадку и выложите отгадки с помощью разноцветных квадратиков (звуковой анализ слова).
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук (гвоздь).
Найдите конверт с такой же схемой и получите звездочку-букву и узнайте, где вас ждет следующее задание.
5. «Собери пословицу».
«Не говори – не умею, …»
1- а пришло время – не могу;
2- а говори - научусь (правильный ответ);
3- так и счастью не бывать;
4- когда бочка пуста.
Какой ответ правильный? Вам нужно пойти туда, где в зале обозначена эта цифра (2) (место у интерактивной доски). Найдете конверт со следующим заданием и звездочка-буква.
Задание: Интерактивная игра «Собери букет».
Помогите Незнайке собрать цветы в корзинку. Собирать только те цветы, где ответ примера будет равен 8.
Следующее задание вы найдете там, где вы выполняли первое задание (на столике).
6. Эстафета «Это вредно для здоровья».
Команда должна принеси продукты, которые наносят вред здоровью. Картинки расположены в другой части зала, за картинкой идем по – одному. Задание: обежать конусы, выбрать на столе нужную картинку и бежать обратно. Картинки - каши, сок, фрукты, мясо, яйцо, овощи, рыба, конфеты, чипсы, газировка, жвачка, сухарики, бутерброд.
Сколько предметов вы принесли? Найдите конверт с такой же цифрой, (6 – на шкафе у тренажеров, там находится следующее задание и звездочка-буква.
7. Задание: «Сосчитай, сколько треугольников изображено на рисунке?»
Конверт с таким номером вы найдете на рабочем месте.
У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать(музыкальный руководитель)
…
конверте записка «Поздравляю! Вы собрали все звездочки-буквы».
Ведущий: Все задания выполнены, теперь вы можете составить из этих звездочек-букв слово, и узнаете, где же спрятан сюрприз.
Педагоги каждой команды выкладывают «коробка». На интерактивной доске изображения предметов: корзина, подарочная коробка, сундук, чемодан, сумка.
Ведущий: Что я вижу? Получилось слово «коробка»!
Сюрприз, конечно, в ней лежит!
Теперь мы можем ее открыть!
Открывают коробочку. В ней лежат медали, конфеты и записка. Читают записку.
Это чудо-конфеты!
Съешь их и станешь
Еще более творческим педагогом!
Ведущий. Ну, вот мы и построили крышу дома. Дом уже готов, и какие будут у вас предложения по названию нашего дома?
Рефлексия, подведение итогов
По окончании игры необходимо обсудить следующие вопросы:
• Кому было комфортно на протяжении всей игры?
• У кого возникали трудности, в чем именно?
• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?
Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ?»
Слово руководителя ДОУ:
— Прежде всего, я хочу поздравить вас с успехом и победой, потому что мы пришли к общему мнению: интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной цели, она преследует и игровую, и познавательную. Интеллектуальные игры влияют положительно на познавательную деятельность интеллектуально-пассивных детей. Игра носит как обучающий характер, так и игровой. Поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием.
Решение педсовета:
— Систематически использовать игровые методы и приемы в разных направлениях педагогического процесса.
Заключение
Философы говорят, что «жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу педсовета. Спасибо вам! И удачи!
Современные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем обеспечивают их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.
Для педагога, который научлся работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Творите сами.
Как нет детей без воображения,
так нет и педагога без творческих порывов.
Успехов Вам!