Пунина Оксана Вячеславовна
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе
«Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей представление о явлениях не живой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега в зависимости от температуры воздуха. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Способствовать овладению конструктивными умениями : учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета.
Развивающие: развивать познавательную активность детей через экспериментальную и конструктивно - модельную деятельность.
Развивать коммуникативные навыки, умения формулировать и выражать свою мысль.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Доброжелательные отношения между сверстниками при работе с конструктором.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», игры и наблюдения на прогулке за снегом и льдом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег, гололёд.
Словарная работа: Снег, белый, пушистый, липкий, холодный, тает.
Оборудование: игрушки лиса и заяц, ведёрко со снегом, тазик, совочек, тарелочки (подставки, салфетки, строительные детали: 2 кубика, 2 призмы, 1 пластина, 1 лишняя деталь (призма)
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В: Ребята кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Живо отгадай-ка,
Кто же это?
Д: (зайка)
В: Где же наш зайка? А вот где он спрятался. (воспитатель достаёт зайку и ведёрко со снегом)
Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
Д: Здравствуй, зайка!
В: А, почему ты такой грустный и от кого спрятался?
З: От лисички, она попросилась в мою избушку переночевать, а меня выгнала. Ребята может кто-то из вас догадался из какой сказки эти животные
Д: ….)
В: Ребята, давайте вспомним эту сказку. Жили-были лиса и заяц.
- В какой избушке жила лиса?
Д: (ледяной)
-Значит, из чего сделана избушка лисы?
Д :(изо льда)
- В какой избушке жил зайчик?
Д: (в лубяной)
-А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»
Д:(деревянная)
В: Что случилось с ледяной избушкой лисы?
Д: (растаяла)
В: Почему растаяла избушка?
Д: (стало пригревать солнышко)
В: Молодцы ребята хорошо помните сказку.
Ой зайка, а что это у тебя? Я сразу не заметила
З: Это у меня снег.
В: Снег, снежок искристый,
Белый серебристый
Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?
Д: Белый
В: Правильно, белый. А давайте его потрогаем.
Снег холодный или тёплый?
Д: Холодный
В: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть.
Давайте ребята покажем зайке, что случиться со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулачке, и посмотрите что случится?
Д: Водичка капает.
В: А, откуда появилась водичка?
Д: Вода появилась из снега.
Ладошка теплая, а снег холодный.
Вывод: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в теплой ладошке.
В: Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
Вот видишь зайка, в тепле снег таит. Поэтому избушка лисы растаяла как только стало пригревать солнышко. Ребята, а как нам помочь лисе? Может кто-то из вас догадается?
Д: Мы можем построить новый дом для лисы.
В: Ребята, а у меня есть волшебная коробочка в ней лежат волшебные детали. Давайте посмотрим и назовём их. Как называется эта деталь?
(вывешиваются на доску картинки деталей) Вот из этих деталей мы будем строить дом. Ребята сейчас я покажу как надо строить дом. Моя постройка состоит из стен, крыши и крыльца.
Но прежде чем строить мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
(стучим кулачок о кулачок)
Крыша большая – Вот такая!
(поднимаем руки над головой)
Стены большие – Вот такие!
(раздвигаем руки широко в стороны)
Друзья строят целый день!
(стучим кулачок о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
(машут головой «нет»)
Позовут они гостей
Будет в доме веселей!
(зовущие движения руками)
В: Ребята, можете строить дом.
Молодцы, ребята!
- Посмотри зайка какие красивые дома у нас получились!
Ребята, лиса благодарит вас за помощь и обещает не обижать больше зайку.
Рефлексия:
Ребята давайте расскажем гостям, как мы помогали лисе.
А что мы узнали про снег?
Для кого мы строили дом?
Из каких деталей мы строили дом?