Юлия Капустина
Конспект НОД по лепке для детей с интеллектуальной недостаточностью «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе компенсированной направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой) – 3 этап обучения
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать учить детей слушать сказку, следить за действиями взрослого, сопровождающими рассказывание.
Задачи:
1. Учить понимать содержание сказки
2. Продолжать учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью педагога
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
3. Продолжать учить детей навыкам перевоплощения (образно – игровые этюды)
4. Развивать активный и пассивный словарь детей за счет слов : лубяная, клочки, закоулочки.
5. Развивать умение вести диалог между персонажами
6. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками во время театрализованной игры
7. Развитие общей моторики
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» : развитие игровой деятельности
«Речевое развитие» : развитие диалогической речи
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы оборудование: игрушечные персонажи настольного театра: заяц, лиса, собака, петух, медведь; «волшебная книга»; аудио запись.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1 часть
Ребята сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке.
К сказке не простой весенней. Садитесь поудобнее, и закройте глазки.
Воспитатель включает аудио запись «звуки природы - пение птиц)
- Вы слышите? Это голос весны.
2 часть
- Ребята посмотрите – это же волшебная шкатулка сказок.
-Интересно, что в ней? (воспитатель достаёт письмо)
-Ребята здесь написано, что нас приглашают в гости к сказке, но чтобы туда попасть надо отгадать загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост- пушистый – краса,
А зовут ее – лиса.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Дети отгадывают загадки - воспитатель достает
из шкатулки игрушки.)
- Вы догадались из какой сказки пришли эти герои?
«Заюшкина избушка»
Воспитатель предлагает детям взять одну игрушку
Воспитатель рассказывает сказку, побуждая детей говорить за героев во время диалога.
- ребята, а вы знаете, что у героев нашей сказки есть своя музыка. Послушайте и отгадайте, чья музыка звучит, какого героя?
Дети слушают музыкальные фрагменты, соответствующие характеру: лисы, зайца, петуха, называют персонажей.
3 часть
- А давайте превратимся в героев этой сказки и покажем, какие они, как двигаются.
Воспитатель вместе с детьми с помощью выразительных движений под музыку раскрывают характеры героев.
- Вы молодцы очень хорошо изобразили героев сказки, теперь пора сказать сказке до свидания. Мы с вами отправляемся обратно в наш детский сад.
Дети садятся на ковер (звучит фрагмент звуков весны)