Тамара Козаева
«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж
▼ Скачать + Заказать документы
«Завораживающий космос»
Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная группа.
Подготовила Воспитатель
Козаева Т. В.
Цели:
•Уточнить и расширить познания детей о космосе, космических объектах.
•Закрепить знания о первом космонавте.
• Знакомить детей с историей страны, и воспитывать чувства гордости за великие достижения страны.
Публикация «„Завораживающий космос“, Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи:
•Совершенствовать умение в нетрадиционной технике (граттаж).
формировать умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.
•Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления после просмотра слайдов и картинок о космосе.
Словарная работа:
Активизация слов: космос, завораживающий, планета, солнечная система, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, шлем, невесомость.
Оборудование:
ПК устройство для просмотра презентации о космосе, слайды с изображением планет, ракет, первого космонавта, конструкторов. Приготовленный заранее (коллективная работа) загрунтованный лист. (цветные восковые карандаши. гуашь, тушь, жидкое мыло) макет ракеты изготовленный на предыдущих занятиях, зубочистки, салфетки.)
Предварительная работа:
Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, об освоении космоса человеком, о первом космонавте земли. Рассматривание слайдов с изображением вселенной, планет, космонавтов, скафандров.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
«Млечный путь»
(Римма Алдонина)
Черный бархат неба
Звездами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно в небе
Ни молока ни соку,
Мы звездную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далекий свет-
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
В :- Ребята если посмотреть в ночное небо, то мы увидим множество звезд, которые находятся очень далеко от нас.
Каждая звезда, это планета или небесное тело которые находятся в галактике, в космосе множество галактик, нашу галактику еще называют «Млечный путь» как в нашем стихотворении. Если мы посмотрим на изображение, то увидим, как будто кто -то разлил молоко по кругу, отсюда и название. На краю нашей галактики- «Млечного пути» находится солнечная система, что же это такое? Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг солнца. давайте рассмотрим эти планеты, чтоб было легче запоминать их названия мы поучим стишок.
«По порядку все планеты»
(Аркадий Хайт)
По порядку все планеты
Назовет любой из вас:
Раз-Меркурий, Два –Венера,
Три –Земля, Четыре- Марс.
Пять-Юпитер, Шесть-Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета
Под названием Плутон.
(Рассматривание слайдов с изображением планет и краткий рассказ про каждую планету)
В солнечная система также состоит из спутников планет, комет, астероидов, малых планет и все вращается вокруг солнца.
В:-Ребята, как называется спутник земли?
Ответ. Детей и рассмотрение изображения луны.
В:-Ребята, давайте и мы полетим в космос.
Физ. Минутка:
«КОСМОС»
Один, Два, Три, Четыре, Пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руки, вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
В: -Ребята, как вы думаете, что нужно для полета в космос?
Д: -Космический корабль.
В:- Первым человеком который полетел в космос был Ю. А. Гагарин. Облетев вокруг земного шара, он вернулся на планету в спускаемом аппарате- капсуле. А ракета на котором он летал в космос, называлась «восток 1». (демонстрация картин с изображением первого космонавта, ракеты, полета.)
В:- ребята, как вы думаете каким должен быть космонавт?
Д: -Умный, храбрый, отважный…
В: -Ракета у нас уже есть, а как называется костюм космонавта?
Д: Скафандр, Шлем. (демонстрация картин с изображением
Скафандра Гагарина, и современный скафандр)
В: Давайте мы нарисуем нашу галактику. И сделаем это необычным космическим способом. мы приготовили фон космоса и теперь царапанием нарисуем «Млечный путь»
Но, с начало разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
"Отряд космонавтов"
Раз, Два,Три, Четыре, Пять (по одному загибают пальцы)
В космос полетел отряд (соединив ладони поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (образовали пальцами бинокль и подносят к глазам)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальца обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют в право-влево)
Хвост его -полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы рук- «хвост»)
А зовут объект-комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Дети приступают к коллективной работе рисуют солнечную систему. В техника Граттаж- процарапывание.
Подводим итог.