Ольга Андрющенко
Конспект интегрированного занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы
Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность, закрепить знания о приметах времени года «Весна». Совершенствовать технику оригами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Заучивание стихотворения П, Соловьёвой „Ночь и день“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;
2. Заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицу, упражнять в выразительном чтении стихотворения;
3. Закрепить знания о времени года весна. Развивать память, мышление, внимание, речь детей. Активизировать в речи новые слова.
4. Воспитывать интерес к поэзии, доброжелательное отношение к сверстникам.
5. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна», чтение стихов о весне.
Оборудование: портрет П. Соловьевой, мнемотаблица для заучивания стихотворения, колокольчик, один лист чёрной бумаги квадратной формы для головы (14см/14см); два глаза, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход деятельности: 1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.
Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Ребята, угадайте загадку:
Раскрывает почки, выпускает листочки, деревья одевает, землю согревает, птичьим звоном полна красавица … (Весна). Правильно! - это Весна! Ребята, а вы знаете приметы весны? (Ярко светит солнце, тает снег, появились проталины, бегут ручьи, набухают на деревьях почки, зеленеет трава, прилетают с юга птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, некоторые животные просыпаются от зимней спячки, появляются насекомые, первоцветы, люди надевают весеннюю одежду). Ребята скажите вы замечали как выглядит день зимой? (Он короткий) А ночь? (Длинная) А весной день какой? (Длинный) а ночь (Короткая) Молодцы ребята вы правильно ответили. (Не забываем поднимать руки). (Отвечаем полным ответом.)
Ребята! Приглашаю вас за столы.
2. Основная часть
Ребята, а вы знаете, что о весне написано очень много песен, рассказов, стихотворений и мы сегодня познакомимся с новым стихотворением, которое называется «Ночь и день», а написала его русская поэтесса, переводчица и художница Поликсена Соловьева. (Показать фото). Послушайте внимательно стихотворение.
Ночь зимой – как чёрный кот, День, как серенькая мышь.
Но весна, весна идёт, Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать, Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь, И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь, День – большой, блестящий кот.
Ребята! Вам понравилось стихотворение? Какое оно по характеру? (грустное или весёлое). О чем автор хотел рассказать нам в своем стихотворении? (о весне).
С кем сравнивает поэт день и ночь в стихотворении? (С котом и мышью).
А что означает щебет воробьёв? (пение). А вы знаете что такое тьма? (темнота). А что такое тишь? (тишина). Молодцы ребята!
Физкультминутка «Солнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках, (Показываем руками маленький круг)
А большое солнце
Вижу из окошка. (Руки вверх, показываем руками большой круг)
Маленькое солнышко я беру руками, (Руки к груди)
А большое солнце
Высоко над нами. (Поднимаем руки над головой и смотрим вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит, (Смотрим на ладони)
А большое солнце
Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны).
Ребята, как вы думаете мы с вами сможем выучить это необычное стихотворение наизусть. Вы согласны?
А поможет нам в этом мнемотаблица. А что такое мнемотаблица? В ней изображены картинки - подсказки. Правильно они помогут запомнить стихотворение.
Я читаю стихотворение громко, а вы вместе со мной тихо без голоса. (чтение по таблице). Молодцы! Теперь будем по одному проговаривать каждую сточку стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Кто расскажет всё стихотворение? (вызываю 2-3 детей).
Молодцы ребята! А теперь все вместе хором расскажем это стихотворение ещё раз! Отлично! Умницы!
Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение? Были ли трудности у вас при заучивании стихотворения? Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение. Я благодарю вас, мне очень понравилось, что вы теперь знаете еще одно стихотворение о весне.
Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мне так понравился черный кот в мнемотаблице и я предлагаю вам сделать голову кота в стиле оригами.
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на
Как же нам котят назвать. другой)
Наконец, мы их назвали –
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)
Дыхательно-звуковая гимнастика
А теперь сложим руки в замок и скажем «М-м-м-я-я-я-я-у-у-у» (тянем как можно дольше)
Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.
Берём один квадрат и складываем его по диагонали.
Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).
Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).
Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).
Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).
Возьмём клей и приклеим на голову глазки, рот (схема 6).
Приступайте к работе (работают под тихую музыку).
3. Итог занятия.
Вы сегодня замечательно поработали. Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок - оригами. Дети рассматривают котов, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.