Елена Васькина
«Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заучивание стихотворения М. Клоковой
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Цель:
- Помочь детям запомнить стихотворение «Зима прошла» с помощью мнемотаблицы (пиктограммы).
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать поэтический текст.
- Закреплять умение детей внимательно слушать стихотворение, интонационно выразительно рассказывать его наизусть.
Публикация «„Заучивание стихотворения М, Клоковой „Зима прошла“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Совершенствовать детскую речь путем четкого проговаривания слов.
- Формировать умение воспринимать образ средствами ИКТ.
Развивающие:
- Развивать у детей психические процессы, познавательную активность, координацию речи.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: знакомство с зимующими в городе птицами (воробьи, голуби)
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийная доска, изображение воробья, книга со стихотворением.
Ход обучающей деятельности:
Дети и воспитатель садятся на ковре.
-Ребята, послушайте загадку и отгадайте про кого она? (Воспитатель читает загадку про воробья).
Чик-чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (Ответы детей).
- Правильно, воробей!
- (Показ слайда).
- Скажите, а эта птичка улетала на юг или оставалась зимовать вместе с нами? (Оставалась вместе с нами).
- Улетают на юг: грачи, скворцы, ласточки.
- Зимуют, с нами: воробьи, голуби, синички.
- Да, она зимует она вместе с нами, в теплые края не улетает, живет рядом с людьми, воробей любит поклевать хлебные крошки и зерна.
- А кто помнит, как поют песенку воробьи? (Чик-чирик).
- (Прослушивание чириканья воробья)
- Ребята, воробышек просит, чтобы мы прочитали про него стихотворение.
-Чтение стихотворения «Зима прошла»
Воробей с березы
На дорогу-прыг!
Больше нет мороза-
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек.
И не зябнут лапки…
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки-
Чик, чирик!
- Как вы думаете, Воробей радуется, что наступила весна? (Ответы детей).
- А как он радуется? (Чирикает, прыгает по дорожке).
- Ой ребята, а я какие-то непонятные слова увидела!
- Разбор словарных слов: журчит в канавке быстрый ручеек, и не зябнут лапки, высохнут овражки.
- Журчит в канавке быстрый ручеек, вы знаете, что такое канавка? (Небольшое углубление в земле)
- (Показ слайда).
- Давайте послушаем как журчит ручеек
- (Прослушивание аудиофайла).
- Как это не зябнут лапки?
- (Показ слайда).
- Раньше говорили зябнут (мерзнут) лапки.
- У вас зимой мерзнут (зябнут) ножки, что вы одеваете? (Сапожки).
- Вот и у воробьев зябнут (мерзнут) ножки зимой, но сейчас весна и у них больше не мерзнут лапки!
- Высохнут овражки, вы знаете что такое овражки? (Ответы детей).
- (Показ слайда).
- Овражки — это яма, большая, ласково называют овражки.
-Ребята, а сейчас Воробышек приглашает нас поиграть:
-Подвижная игра «Воробьишко» (2 раза)
Воробьишко, чик-чирик.
По дорожке прыг, прыг, прыг (Дети прыгают)
По дорожке топ, топ, топ (Дети топают попеременно)
Крылышками хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают руками по бокам)
- Ой, как хорошо поиграли, как воробышку понравилось, давайте еще раз поиграем.
- А сейчас воробышек приглашает всех на стульчаки (Дети садятся на стульчики).
- Давайте, попробуем заучить это стихотворение.
- А кто-же может весь стих рассказать?
Рефлексивно-оценочный этап:
-Мы сегодня все с вами молодцы, с Воробьем поиграли, стих выучили про Воробья.
-Понравилось тебе стихотворение «Маша?» (Опрос нескольких детей)
-Ребята, воробышек вам передал подарки, раскраски!
- Вы так старались!
Всем спасибо!