Антонина Владимировна
Мероприятие «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Защитники природы»
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.
2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Публикация «Мероприятие „Защитники природы“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитательные:
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
Оборудование: фигурки животных, экологические знаки; спортивное оборудование: арка, конусы, мостик; карта, корзинки для мусора, цветы, счетные карточки, стаканчики, воронки, ватные диски, клей, ножницы, цветная бумага, сундучок, медали.
Ход занятия.
Дети (стоят полукругом).
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Вы согласны?
- А вы знаете, что такое природа? (Ответ детей.)
- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
- Но чтобы попасть в лес надо сыграть в одну игру «Три слова». (Воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие.)
Деревья…. (елка, береза, дуб)
Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)
Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)
Домашние животные. (корова, лошадь, собака)
Дикие животные. (волк, лиса, заяц)
Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
Насекомые. (комар, муха, бабочка)
Ягоды (малина, клубника, вишня)
Воспитатель:
Молодцы! Вы все правильно сказали. (Звучат звуки леса.)
Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Находят письмо и карту.)
Воспитатель зачитывает письмо и показывает карту.
Находят карту
«Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!»
- Лесные жители оставили нам карту, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь. Давайте посмотрим и выберем направление. Куда ведет нас это карта.
- Что означает этот знак? Как вы думаете? (Ответы детей.)
- Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (Собрать мусор.)
Воспитатель:
У меня с собой есть пакеты, на них обозначения, какой мусор положить в пакет. Вы поняли задание?
(Дети сортируют мусор.)
Воспитатель: Молодцы ребята и посмотрите на полянке выросли цветы, а чтобы больше никто не мусорил мы поставим вот такой знак.
- Ну а нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту, куда она ведет?
Воспитатель:
Верно нам нужно пролезть через пещеру, чтобы добраться до дерева.
Интерактивная игра «Помоги дереву».
- Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так? (Ответы детей.)
- Что нельзя делать с деревьями?
Дети: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.
Воспитатель:
ребята вы правильно назвали вредные знаки и теперь наше дерево распустило свои первые листочки. А что полезно для деревьев?
Дети: вода солнце посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать.
Воспитатель:
Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, мы поставим знак.
- Дальше карта нас ведет к Мудрой Сове, но чтобы к ней попасть надо пройти по этим камушкам.
Пройти по камушкам
- Мудрая Сова просит помочь сосчитать птиц, которые недавно прилетели с юга. А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: ласточки, скворцы, жаворонки и т. д.
Игра «Соотнеси цифру с картинкой».
Дети считают птиц и находят подходящую цифру.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенчиков. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда и почему нельзя?
Дети: Нет, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут.
Воспитатель:
А чтобы такого не было какой знак мы поставим?
- Ну вот мы помогли птицам и теперь нам надо идти дальше. (Смотрим на карту.) Вместе проходим по мостику.
- Ребята посмотрите, что стало с рекой. Почему она такая. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. Как нам исправить.
Дети: Надо очистить воду.
Воспитатель:
Ребята посмотрите мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите какая она?
Дети: Грязная
Воспитатель:
Скажите каким образом мы будем очищать воду? Что нам для этого понадобится.
Дети: Воронка и ватный диск.
(Экспериментальный опыт с водой.)
Воспитатель:
Молодцы ребята мы смогли очистить воду и теперь она стала чистой и звери могут пить её из реки. Оставляем знак. Нам пора дальше.
- Ребята посмотрите на карту куда она нас ведет. (К зайчихе.)
- Ребята посмотрите почему зайчиха плачет давайте у неё спросим.
- У неё случилось беда наступила весна и снег растаял и затопила поля, а её зайчата остались на том берегу и не могут её перейти, нужно помочь их как-то переправить зайчат к маме. С помощью чего можно переплыть эту воду.
Дети: С помощью лодки.
Воспитатель:
Правильно, но у них нет лодок давайте им поможем построить лодки для каждого зайчика (аппликация).
- Молодцы ребята мама зайчиха говорит вам спасибо. Скажите, а можно забрать зайчат к себе домой? Почему?
Дети: Потому что они не могут жить в неволе.
- Правильно, а чтобы другие знали какой нужно поставить знак.
- Это было последнее наше задание и теперь карта ведет нас к сундуку. Давайте узнаем, что в сундуке. (Подходят к сундуку.)
- Ребята чтобы открыть сундук нужно ответить на его вопросы.
Как вы думаете помогли мы природе.
Что мы для этого делали.
Какие знаки мы поставили чтобы сберечь нашу природу.
За то, что вы защитили природу жители леса дарят вам медали.