Елена Головко
«Защитники Отечества». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Образовательные: расширять и углублять представления о Российской армии, родах войск. Обогатить словарь детей военной лексикой.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, сообразительность, стимулировать речевую активность, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, дыхание, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за родную армию, желание быть похожими на сильных, смелых, отважных российских воинов.
Публикация «„Защитники Отечества“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: дидактические и настольные игры, тренажёры для развития дыхания и зрения, картинки и иллюстрации с изображением защитников Отечества, погоны, 2 напольных флажка, магнитные доски, колонка, звукозаписи, прищепки, фонарики.
Предварительная работа: рассматривание альбомов об армии, презентация «Военные профессии», дидактические, настольные, подвижные игры военной тематики.
Словарная работа: защитники, армия, долг, Отечество, ракетчики, артиллеристы, танкисты, военный врач, бронетранспортер, сапёр.
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера! (Н. Красильников)
А вы знаете, ребята, что когда у нас утро, у ребят, которые живут в Якутии или Владивостоке уже вечер? Почему так происходит?
Дети: Потому что у нас огромная страна, и когда у одних жителей нашей страны день, то у других – уже ночь.
Воспитатель: А где можно увидеть нашу страну?
Дети: На фотографиях, по телевизору, на карте.
Воспитатель: Кто хочет показать на карте нашу Родину? (Дети на карте показывают Россию, обводя по границе)
Воспитатель: Как называется эта красная линия?
Дети: Граница.
Воспитатель: Как называется столица России?
Дети: Москва (показывают на карте)
Воспитатель: Вот видите, какая у нас огромная страна. В ней есть много разных богатств: газ, нефть, золото, алмазы, а ещё у нас замечательная вода и воздух, леса, реки, озёра, поля, горы. И всегда враги стремились завоевать нашу Родину.
Кто знает, как назывались первые военнослужащие на Руси?
Дети: Богатыри.
(Изображение богатырей, их одежды и вооружения)
Воспитатель: Кто помнит имена богатырей?
(Ответы детей)
Воспитатель: сейчас наши войны выглядят по-другому. У них другое оружие, защита, транспорт (картинки современных солдат с небольшим описанием детьми).
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дидактическая игра «Что было, что стало?»
На картинках изображены предметы прошлого и настоящего, дети должны найти пару (например, шлем богатыря - каска солдата, лук и стрелы - автомат, богатырский конь - боевая машина, кольчуга - бронежилет и т. д.)
Воспитатель: Разные боевые задачи выполняют военнослужащие разных военных профессий. Хотите угадать некоторые военные профессии? Для этого нужно собрать
«Вертушку – головоломку «Военные профессии»
Вращая вертушку, нужно собрать картинку воедино рассказать, кто изображён на ней, где служит, во что одет, что делает на службе)
Воспитатель: У каждой военной профессии есть свои отличия. Это экипировка, транспорт, оружие. Хотите поиграть?
Дидактическая игра на магнитах «Кому, что нужно для работы?»
Дети находят разрезанные картинки, нужные для той или иной военной специальности. Например, танкист - танк, шлем, снаряды и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где хранит солдат нужное ему снаряжение?
Дети: в вещмешке.
Воспитатель: Но чтобы рассмотреть, что же там, в мешке нашего воина, нужно немного потренировать глаза.
Глазодвигательное упражнение «Вертолёт»
Дидактическая игра с фонариком «Что у солдата в мешке?»
При помощи фонарика дети рассматривают, что хранит солдат в своём вещмешке, отвечая на вопрос, строит полное предложение. Например, у солдата в вещмешке лежит (хранится) бинокль (фонарик, пистолет ит. д.)
Чтобы в армии служить, нужно смелым, сильным и выносливым быть. И солдаты дружно в ряд все шагают на парад.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Солдатики»
Дети "шагают" указательным и средним пальцем по поверхности стола под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Да!
У военных на плечах
В виде звезд какой-то знак.
Звание определить
Поможет он позолоченный ….
(погон)
Воспитатель: Хотите ещё поиграть и немного посчитать?
Дидактическая игра с прищепками «Сколько звёзд на погонах?»
На картинке изображён погон со звёздами, ребёнку необходимо посчитать, сколько звёзд на погоне и обозначить количество звёзд цифрой, прикрепив к ней прщепку.
Воспитатель: Ребята, хотите выполнить боевое задание? Нужно перенести боеприпасы в укрытие, при этом не уронить погоны с плеч.
Подвижная игра «Боевое задание»
Положив погоны на плечи, ребёнок переносит "снаряд" (мячик) в "безопасное место" (в корзину напротив)
Воспитатель: После выполнения такого важного задания, необходимо восстановить дыхание.
Тренажёр для дыхания «Десантник»
Дети дуют на десантника, набрав воздух носом, выдувая его через рот (следить за тем, чтобы дети не раздували щёки)
Воспитатель: За отличное выполнение боевых задач, военнослужащие получают награды: это ордена и медали.
Дидактическая игра на липучках «Награди воина»
Игра на липучках. На прикладе у солдата написана цифра. У детей награды. Нужно найти соответствующую количеству наград цифру и прикрепить (наградить) к солдатику.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть с солдатиками? Хотите сделать солдатика для себя и поиграть с ним?
Продуктивная деятельность «Солдатик на пальчик»
Дети делают пальчиковую игрушку, скрепив её клеем.
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас пальчиковые солдатики, с ними вы можете поиграть в детском саду и даже дома.
Сегодня вы много говорили об армии, наших защитниках, а может быть, кто-то из вас захотел стать настоящим воином и защитником Отечества? Ответы детей.
Я желаю вам всем мира и добра!