Матвиенко Екатерина
Конспект НОД «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление об армии, о родах войск.
Завязка/организация
-Настроить на положительный лад, на совместную деятельность
-Развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию. Приветствие
-здравствуйте, ребята
-Здравствуйте (дети)
- Я предлагаю начать занятие с проверку готовности детей… группы к будущей военной службе, проверить багаж знаний и навыков.
Публикация «Конспект НОД „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Итак, ребята, мы сегодня не просто мальчики и девочки, мы – будущие защитники нашей Родины. И поэтому давайте ещё раз поздороваемся чётко, не растягивая слово.
-Посмотрите внимательно на картинку? Что и кто на ней изображен? Давайте придумаем к ней мини-рассказ
Проблема/мотивация
-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения
-Научить детей строить умозаключения на основе ответов на вопросы и собственных выводов
-Стук в дверь
-Пришла посылка, на посылке адрес военной части
Дети открывают посылку, а там лежат пилотки, бескозырки, военные письма.
-Как вы думаете, зачем и почему нам это прислали? Потому что приближается праздник 23 февраля)
-Для чего это нужно нам? (Чтобы мы помнили и знали наших защитников)
Развитие действия (проектировочный этап)
-Развивать умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения
-Развивать умение планировать свою и совместную деятельность
-Закрепить представления о видах войск, военных профессиях
- Активизировать словарь детей, расширять представление о единственном числе слов и множественном
-А кто такие защитники?
-Каким должен быть защитник Родины?
-Ребята, а что означает для вас слова Родина?
-От кого нужно защищать нашу страну?
-Итак, как вы думаете, что же с этими вещами в посылке мы можем сделать, чему мы сможем научиться и что у нас получится?
-Фиксация предложений детей на доске
-Здорово, но для того, чтобы приступить к нашей работе над нашими идеями, нам нужно хорошенько подготовиться:
Пальчиковая игра
-Какие бывают защитники?
-Какие рода войск вы знаете?
Игра: «Продолжи предложение»
- Танком управляет…. (Танкист)
- Из пушки стреляет…. (Артиллерист)
- За штурвалом самолета сидит (Пилот)
- В разведку ходит (Разведчик)
- Из пулемета строчит (Пулеметчик)
- Границу охраняет (Пограничник)
- С парашюта прыгает… (Парашютист десантник)
- На кораблях служат….(Моряки)
В каких служил ваш папа, дедушка, брат?
-Я предлагаю посмотреть видео про виды войск
Ребята, давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Поиграем в игру с мячом «Один – много» :
Солдат – солдаты
Летчик – летчики
Вертолет – вертолеты
Танк – танки
Истребитель – истребители
Граница – границы
Пограничник – пограничники
Звезда – звезды
Орден – ордена
Моряк – моряки
Медаль – медали
Танкист – танкисты
Практический этап
-совершенствовать умение вырезать из бумаги;
-развитие моторики рук, совершенствование умения аккуратного письма;
-развивать творческие способности детей
-Развитие дыхания и артикуляции Так, чтобы приступить к нашей с вами запланированной работе, нам необходимо с вами разделиться на 3 группы:
-В пилотке лежать треугольники: красный, зелёный и синий. Выберите себе по одному треугольнику
-Итак: а теперь подойдите к тем столам, которые соответствуют вашему цвету треугольника.
-Зелёный стол- будут делать галерею из военных фото наших пап на большом плакате, вспомним Т. Б.
-Красный стол - а мы сделаем военные треугольные письма, как делали их солдаты раньше и подпишем их
-Синий стол- сделают морские пилотки и разукрасят их
-Но прежде, чем начать работу нам необходимо с вами размяться
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Кульминация
-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности - Ну что же, я думаю все группы уже сделали свою работу, и я предлагаю показать свои результаты
-Защита работ
-Ребята, давайте посмотрим ещё раз на плакат, где мы фиксировали свои идеи, получилось ли у нас это выполнить?
Рефлексия
-учить детей делать выводы, подводить итоги
Что мы сегодня делали?
А что, вам больше всего понравилось? А что было самое сложное? Что бы вы хотели увидеть еще?