Людмила Тишкина
Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями «Петушок и курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке‚ курочке‚ цыплятах. Расширять ориентировку в окружающем мире. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим» Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Методы и приемы, используемые на занятиях :
Публикация «Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями „Петушок и курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение и рассказывание потешек, загадки, беседа, рассматривание игрушки, рассматривание картин с изображением птиц, рисование. Метод поиска (сходство и отличия, игра.
Материал и оборудование:
Мольберт, фланелеграф, ширма, вырезанные из бумаги солнце, петушок‚ курочка, цыплята, игрушки, султанчик. Платок для бабушки, шапочки огурцов‚ шапочка мыши, карандаши, трафареты тарелок.
Предварительная работа:
Знакомство детей с устным народным творчеством, русскими народными играми.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стол, на столе ширма)
Воспитатель показывает игрушку — петушка
-Кто пришел к нам в гости?
Дети: - Петушок!
Воспитатель: - Кто расскажет стихотворение про петушка. Наташенька ‚прочитай нам про петушка-золотого гребешка.
(Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить потешку).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: - Как петушок поет?
Дети: - Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель читает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
- Давайте и мы позовем курочку!
Дети: Курочка иди к нам!
(Перед детьми появляется курочка-игрушка)
«Ко-ко-ко!»
(Пауза. Дети рассматривают курочку)
Воспитатель: —Ушла курочка. Позовем ее!
Дети: — Курочка - рябушка иди к нам!
Воспитатель: — Ко-ко-ко!Вот какая курочка!
Кудах-тах-тах. Как она кудахчет?
(Воспитатель побуждает повторить звукоподражание)
—Кудах-тах-тах! Как она кудахчет?
Дети: - Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко!
Воспитатель: — Ребята, а петушок и курочка похожи?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Да, у них есть клювик, глазки, крылышки, ножки, лапки.
(Воспитатель кротко проводит сравнение, находят с детьми различие)
- У петушка большой гребешок, бородушка, хвостик.
Воспитатель: — Ребята, как поет петушок?
- Как кудахчет курочка?
Дети: Ку-ка-ре-ку! Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко!
Воспитатель: — Правильно! Молодцы ребята! Солнышко встает, петушок поет! Петушок и курочка гулять нас приглашают (воспитатель показывает изображение солнца, обращается к детям) :
- Детки проснулись, солнышку улыбнулись, пошли гулять (приглашают выйти на середину комнаты)
- Солнышко греет деток. Поиграем на солнышке: похлопаем в ладоши, полетаем как птички, попрыгаем, посмотрим как солнышко нам улыбается. (Дети разыгрывают действия, потом возвращается на свои места, «солнышко» остается на мольберте).
Воспитатель: — А сейчас послушайте стихотворение про курочку!
Воспитатель читает медленно, мелодично, напевно)
-Курочка-татарочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает :
«Ко-ко-ко»
Понравилось вам стихотворение про курочку?
Хотите послушать еще?
(Воспитатель читает, малыши проговаривают знакомые слова, воспитатель это приветствует. Поощряет малышей, которые рассказывают потешку)
Петушок и курочка «ходят» по столу, «просят», чтобы дети поиграли, зернышками покормили. Дети разговаривают с ними «кормят» зернышками (скатанные мелкие бумажки)
Самостоятельная игровая деятельность детей.