Наталья Холодова
Занятие-беседа в старшей группе «Кто живет у нас дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто живет у нас дома?» старшая группа
(занятие – беседа)
Цели: углубить экологические знания детей на основе представлений детей о домашних животных; формировать бережное отношение к природе, ответственность за окружающее согласно принципу «не навреди»;воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным; продолжать прививать интерес к фольклору.
Ход занятия
Воспитатель. Я хочу спросить вас, дети, у кого дома есть животные? Какие? Как вы за ними ухаживаете?
Темочки:
Дети. У нас дома есть маленький хомячок. Мы его кормим капустой, морковкой, травкой. Хомячок грызет свою еду, как мышка. Он очень красивый, и мы его любим.
- у нас дома живет морская свинка, я всегда угощаю ее вкусненьким.
- а мы однажды из леса принесли ежа, у него были такие колючки на спине. Он днем прятался, а ночью бегал по квартире. Мы наливали ему молока, но он даже не притронулся. Тогда мы его выпустили на волю, отнесли снова в лес.
- а у нас есть дома собака
Воспитатель. Все эти животные требуют заботы, внимания и любви. Сегодня мы с вами поговорим о собаках и кошках. Многие люди заводят себе собак. Собака – друг человека. Есть разные породы собак. Какие вы знаете? (ответы детей)
-Есть охотничьи собаки. Как вы думаете, чем они занимаются? (ответы детей)
- есть и служебные собаки. Они служат на границе, могут обнаруживать мины, контролируют утечку газа в трубах. Другие вместе с пастухом охраняют и пасут стадо в поле. Собаки – геологи могут найти полезные ископаемые. Еще есть собака – поводырь, которая помогает слепым. Есть декоративные, маленькие собачки. Каких вы, дети, знаете? (ответы детей)
- а еще есть собаки, которые выступают в цирке.
- собаки очень привязываются к людям, к своему хозяину, они даже нянчат маленьких детей.
Прослушивание русской народной попевки «Люли, бай»
Люли, люли, люли, бай,
Уж ты, детка, засыпай.
Я, собаченька, не лаю,
Нашу Валю не пугаю,
Белолапа, не скулю,
Нашу Валю не бужу.
Воспитатель. Собаки всегда помогают людям, а человек должен заботиться о своем питомце. А что любят собаки? (ответы детей)
Воспитатель. А про это тоже есть русская народная песенка – «Кач, кач»
Кач, кач, кач, кач,
Ты, собаченька, не плач,
Тебя будем угощать:
Мы дадим тебе калач,
Любит собачка
Тепленький блинок,
Любит собачка
Румяный пирожок,
Два яйца всмяточку
Да курину лапочку.
Воспитатель. А еще у многих людей есть дома кошки и коты. У кого, дети, есть такие животные? (ответы детей)
- кошка – особое домашнее животное, которое давно живет рядом с человеком. Кошки очень умные животные. Ну-ка, расскажите о своих кошках (дети рассказывают)
- кошка всегда чувствует внимание, доброту и заботу хозяина.
Кто мяукает за дверью,
Ходит, бродит под окошком?
Вы пустите поскорее
Нашу маленькую кошку.
Воспитатель. А что любят кошки есть (ответы детей)
- послушайте русскую народную песню «Как повадился коток»
Как повадился коток
Ко Дуняше в погребок,
Ко Дуняше в погребок,
Где сметана и творог.
Воспитатель. У меня тоже есть кошка, когда хочет есть – мяукает немножко.
- а в группу к нам пришел Васька кот поиграть
Игра «Ходит Васька беленький».
Воспитатель. Так вот, ребята, если вы заводите какое-либо животное – берегите его. Перед тем как брать любое животное в дом, подумай, сможешь ли ты его вырастить сильным и здоровым.
Ребенок читает стихотворение про собаку.