Галина Пенкова
Конспект ОД «Занимательное путешествие по сказке «Теремок» по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательное путешествие по сказке Теремок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Елецкого муниципального района Липецкой области.
Конспект образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе
на тему:
«Занимательное путешествие по
сказке «Теремок»»
Воспитатель: Пенкова Г. В.
Цель: Закреплять счет в пределах 5.
Задачи:
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Публикация «Конспект ОД „Занимательное путешествие по сказке „Теремок“ по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять навыки количественного и порядкового счет в пределах 5 и цвета;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;
- упражнять в умении находить одинаковые по длине предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, короткий;
- пополнять и активизировать словарь;
- формирование мелкой моторики;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
- воспитывать умение прийти на помощь, сопереживать героям.
Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: ноутбук, телевизор, полоски разной длины, муляжи овощей и фруктов, игрушки зверей, теремок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, драматизация хорошо знакомых сказок.
Ход образовательной деятельности.
В группу заходят гости. Воспитатель и дети находятся в группе.
Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Звучит фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки» и воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И немного поиграть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель:- Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, сегодня мы отправимся с вами в сказку.
А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Вы готовы к путешествию? (да)
Воспитатель: - Тогда, садитесь на наш ковер-самолет. Закрываем глазки и полетели. Мы летим высоко в небе, над облаками.
(муз. сопровождение «Облака»)
Воспитатель:- Ребята, а облака какие, на что они похожи? (они белые, похожи на лошадок, на дракончиков и т. д.)
Воспитатель: - Потрогайте облака, какие они на ощупь? (они мягкие, пушистые и т. д.)
Воспитатель:- Осторожно, держитесь крепче, мы приземляемся. Открываем глаза, и что же мы видим, где же мы оказались. (оказались на лесной полянке)
На полянке, возле елки,
Где гуляли злые волки,
Стоял терем-теремок
Был не низок, невысок.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
(«Теремок»)
Воспитатель:- Правильно, а сейчас присядьте на свои места и мы с вами продолжим.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит, (достаёт игрушку мышку) . У дверей остановилась и пищит:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 1:Выбери дорожку.
- Ребята, к терему ведут 2 дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (ответы детей)
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (дети сравнивают полоски)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно ответили, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (достает лягушку). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 2: Собери бусы.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат) вот из них мы и выложим, на ниточку бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после сравнивают.)
Воспитатель: - Вначале выкладываем зеленый круг,затем кладем синий квадрат. Следующая фигура желтый треугольник. Сейчас выкладываем красный квадрат и последняя фигура синий круг.
- Какой по счету вы положили зеленый круг? (первый)
Какой по счету вы положили желтый треугольник? (третий)
Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)
Какая фигура четвертая по счету? (красный квадрат)
Как называется пятая фигура? (синий круг)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик (достает игрушку зайца). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: - Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
- Но, пока зайчик скакал, все овощи растерял.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем зайчику собрать все овощи!
Задание 3: Классификация овощей и фруктов. Из общей корзины с овощами и фруктами выбрать только овощи.
Воспитатель: - И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Воспитатель: - Вошел Зайчик в теремок и стал там жить, сколько зверушек в домике? (3)
Воспитатель:- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте и мы с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Зайке холодно сидеть, (потереть себя за предплечья)
Надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место)
Воспитатель:- Молодцы, присаживайтесь, продолжаем дальше. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: - Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Воспитатель:– Дети, поможем Волчонку? (ответы детей)
Задание 4: Игра «Наоборот».
Сахар сладкий, а соль…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Днем светло, а ночью …
Воспитатель:– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить. Сколько в домике стало зверей(4)
Воспитатель:- Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок. Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Воспитатель: - Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: - Ребята, поможем лисичке. (да)
Задание 5: Вопросы по сказке.
Воспитатель: - Ответьте на мои вопросы:
– Сколько зверей, сейчас находится в теремке(4)
– Кто первый прибежал (мышка)
– Кто после зайца (волк)
– Кто прибежал перед лисой (волк)
Воспитатель: - Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. Сколько стало в тереме зверей(5)
Воспитатель: - Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет :
«Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: - Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Воспитатель: - А медведь не послушался, влез на крышу. Только уселся – теремок рухнул. Ребята, а почему рухнул теремок? (потому, что медведь большой, он больше теремка)
Воспитатель: - Ребята, как нам помочь зверятам, ведь на улице будет холодно им жить (построить новый теремок).
Задание 6. Игра «Собери теремок»
Воспитатель: - На подносе у вас теремок, разрезанный на несколько частей, соберите его.
(каждый из детей собирает теремок из картинок, разрезанных на части).
Медведь: - Молодцы ребята! Спасибо вам, что вы построили новый теремок. Мне очень стыдно, что я сломал теремок. Я больше так не буду. В благодарность за вашу помощь я хочу подарить вам подарок. (дарит бочонок меда детям).
Воспитатель: -Ребята, давайте простим Мишку и потанцуем все вместе.
Танец «Дружба». (муз. сопровождение Барбарики «Дружба»)
Воспитатель:- Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш «ковер-самолет», закрываем глазки и полетели. (муз. сопровождение Барбарики «Дружба»)
Воспитатель: - Ребята, мы уже прилетели. Открываем глаза. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей)
Воспитатель:– Где мы с вами побывали? (ответы детей)
Воспитатель: - А каких героев сказки мы встретили? (Мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь).
Воспитатель:– Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)
Воспитатель:– Конечно же, вы и ваши знания! Дети, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей)
Воспитатель:-Ребята, вы мне тоже очень понравились. На занятии, были внимательными, активными, сообразительными. Молодцы!