Папки-передвижки

Конспект занятия «Закрепление изученного материала»

Елена Бухтоярова
Конспект занятия «Закрепление изученного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Закрепление изученного материала»

Цель: закрепить навыки устных и письменных вычислений, формировать

умение анализировать и решать задачи, повторить состав изученных

чисел, развивать внимание и логическое мышление, воспитывать

заботливое отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование: счетный материал, математические веера, сигнальные карточки,

схема-задача, рисунки птиц, снеговик, кормушка.

Х О Д У Р О К А

I. Организационный момент.

Сегодня мы с нашей гостьей отправимся в зимний поход.

Публикация «Конспект занятия „Закрепление изученного материала“» размещена в разделах

Зима:

- Ребята, угадайте, кто я такая? «Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.»

- Правильно, я зима. Ребята, вы знаете, что зима – это время испытания для птиц и животных. Когда снег укрывает землю, то пернатым друзьям очень голодно, и мы должны им помочь.

«Морозы жесткие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Но больше всего беспокойно за птиц –

За наших воробушков, галок, синиц.

Ах, птицы! Как холодно в воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

- Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.»

Зима: Я знаю, что вы с родителями смастерили кормушку, и мы ее поместим в сказочном лесу. А птички будут прилетать и приносить вам интересные задания. А мне пора уходить, меня еще ждут дела в других лесах. Я улетаю.

II. Актуализация знаний и сообщение темы урока.

- Ребята, а что обычно берут в поход?

А мы возьмем учебники, тетрадки, математические задания и дисциплину.

Сейчас я проверю вашу готовность, проводя логическую разминку.

1. Сколько хвостиков у 6 щенят?

2. Назовите четвертый день недели.

3. Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

4. Чего больше на лугу ромашек или цветов?

5. Что общего у снега и одеяла?

6. Кто лишний: волк, лиса, собака, медведь?

- Молодцы, вижу вашу готовность. И сегодня в нашем математическом походе мы будем решать задачи, примеры, повторять все, что выучили в первом семестре.

И так, отправляемся в лес.

1. Устный счет.

Первого по пути мы встречаем снеговика. Ему скучно в лесу одному и он предлагает нам веселый устный счет. На веерах покажите ответ задачи.

Задачи - шутки

а) Внуку Шуре добрый дед б) Дружно муравьи живут, И без дела не снуют:

Дал вчера 7 штук конфет. Два несут травинку, три несут былинку,

Съел одну конфету внук. 5 несут от елки колючие иголки.

Сколько же осталось штук? Сколько муравьев занято работой?

в) 4 сыроежки, 2 рыжика и груздь. г) Во дворе играли дети

Собрала грибов я много, Всех их вместе было 10.

А подсчитать боюсь. 7 мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их?

Решение примеров (устно)

Помогите снежинкам опуститься к своим ответам (украсим полянку снеговика).

7 - 2 5 - 3 6 + 2 10 – 3

5 2 8 7

4 + 3 9 – 3 1 + 3

7 6 4

Игра «ДА – НЕТ» (с сигнальными карточками)

Сумма 5 и 3 равна 7 (нет)

К 0 + 6 равно 6 (да)

9 – это 6 и 2 (нет)

8 больше 6 на 2 (да)

Последующее число 7 – это 9 (нет)

6 уменьшить на 3 получится 3 (да)

Мы справились с заданием Снеговика и подходим к кормушке. Узнаем, кто первым прилетит «Посмотри, как бело,

Сколько снегу намело!

Видишь лапки по две в ряд,

Точно прутики лежат.

Полевей и поправей – это прыгал? (Воробей)

Нам отважный воробей принес задание для каллиграфической минутки.

2. Каллиграфическая минутка.

Загадка: Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

- Что же это за скакуны? (Зимние месяцы)

- А сколько их? (Три)

- Вот сегодня мы и повторим письмо цифры 3.

Прописываем цифру 3 тройками. Н: 333 333 333.

- С заданием воробья мы справились. К кормушке еще летит птичка. Кто это?

Маленькая птичка,

Птичка – невеличка,

А зовут ее – (синичка)

- Синичка нам принесла такие задания.

III. Работа по теме урока

1. Индивидуальная работа.

Один ученик у доски заполняет пропуски. Проверка.

+ 2 = 8

2 + = 5

6 = - 1

3 = + 2

7 = 2 +

Второй ученик сравнивает выражения: 5 + 2 6 – 1

4 – 2 0 + 2

8 – 3 4 + 2

5 – 2 7 – 2

2. Математический диктант.

Уменьшить 7 на 2; увеличить 3 на 3; из 4 вычесть 2; 9 без 2 – это?; I слагаемое – 5, II слагаемое – 3, найти сумму; у Оли 5 карандашей, а у Ани на 2 меньше, сколько карандашей у Ани; на клумбе выросли 8 роз, 3 розы срезали, сколько роз осталось?

- Справились мы и с заданием синички.

ФИЗМИНУТКА

Так проворны наши руки,

Нет им временими для скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С нами можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

И прижав, тихонько спать.

Руки вверх, поднимем выше

И легко-легко подышим.

- А вот еще летит птичка. Вещунью-белобока, а зовут ее (сорока).

- Она хочет узнать, как мы составляем и решаем задачи.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа над задачами.

- Давайте по рисунку составим задачу: (На листе сидят 6 божьих коровок, но прежде давайте вспомним из каких частей состоит задача? Какие действия используем?

К рисунку дети составляют несколько

задач и записывают их.

- А вот Незнайкины задачи (Устно)

1. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось? Можно ли это суждение назвать задачей? Нет, так как не хватает данных. Дополните задачу и решите ее.

2. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. Чего не хватает в этой задаче? Поставьте вопрос и решите задачу.

2. Работа по учебнику

- Прочитайте условие задачи и вопрос № 19 на стр. 123.

- Сколько клеточек нужно обвести? (10, было 10 телевизоров).

- Как показать на схеме, что 2 телевизора продали? (Зачеркнуть 2 квадратика).

- Решите задачу: 10 – 2 = 8 (тел.)

3. Решение примеров.

- А вот летит еще птичка: Стойкий, стужам неподвластный,

Песней славит он зарю.

Знать не даром галстук красный

Дан с рожденья (снегирю).

- Он принес задание «Решение примеров»

а) Работа по учебнику № 24 стр. 124.

- Прочитайте задание, помогите клоунам найти свой колпак. Какой колпак лишний? (с цифрой 8). Запишите примеры в тетрадь.

б) Работа в тетради с печатной основой № 3 стр. 48. Повторение состава чисел.

- Какие числа закрыты карточками. Запишите.

4. Заполнить пропуски и записать примеры.

V. Подведение итогов урока.

- Чем вам запомнился этот урок?

- Зачем нужно закреплять изученный материал?

- С каким настроением вы уходите на каникулы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по математике «Закрепление изученного материала» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление изученного материала». В подготовительной группе. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление пройденного материала». В подготовительно группе. Программные задачи: - Закреплять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закрепление изученного материала»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 17:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Закрепление изученного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бухтоярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД