елена науменко
«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
а) Образовательные задачи - продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок, игрушек. Продолжать учить распознавать цвет, форму, величину объектов. Продолжать учить употреблять в речи существительные единственного числа и множественного числа (много-мало) .
б) Развивающие задачи – обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать знакомиться с птицами (ворона, синица). Развивать мышление, внимание, память.
в) Воспитательные задачи – воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животным.
Методические приемы:
Темочки:
а) словесный – беседа, вопрос-ответ, художественное слово.
б) наглядный – рассматривание игрушек, птичек, домашних и диких животных, детенышей их, работа у мольберта, игровой момент с лесовичком и письмом, работа с солнышком, игра с конструктором.
в) практический – д/и «Накормим птичек», действия с игрушками, физминутка «Зайка, попляги».
Материал и оборудование:
Игрушка лесовичок, макет дворика с набором пластмассовых игрушек (дикие, домашние животные и их детеныши, иллюстрации тпичек (синица и ворона, рисунок солнышка с открепляющимися лучиками, напольные деревья (елка, береза, мольбертная доска с магнитами, разноцветные ведерки с красными и синими зернышками, конструктор, корзиночка с угощениями (орешки, грибочки)
Предварительная работа:
а) наблюдение - на прогулке вели наблюдение за птичками, деревьями, учим распознавание время года.
б) рассматривали – картинки с изображение времени года, птиц, домашних и диких животных, детенышей животных, деревья.
в) чтение – стихи о птицах, рассказы о домашних и диких животных, загадки, разучивали песенку про елочку.
6. Связь с другими видами деятельности : Развитие речи, действие с предметами, ознакомление с окружающим, с двигательной деятельностью, с конструированием, с ознакомлением художественной литературой.
Ход занятий:
В: - Ребятки. Сегодня я пришла рано утром на работу, а у меня лежит письмо от хозяина леса, Старичка – Лесовичка. Давайте его прочитаем
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня случилась беда. Наш лес в опастности, его заколдовали. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»
- Ну что ребятки, поможешь Лесовечку?
Д: - Да.
В: - тогда не будем терять времени. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружаться)
- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесу оказались.
- Посмотрите, какой лес? Как грустно, скучно и темно в нем. Не летают птички, не слышен шум деревьев. Нужно обязательно помочь лесу.
- Ребятки, а где же Лесовичок?
- Ах, вот ты где? Что же ты спрятался?
- Старичок – Лесовичок мы пришли к тебе на помощь.
Л: - Молодцы, ребята, а вот мое и первое задание, с которым я не могу справиться сам. Деревья так заколдованы, что они забыли свои названиея.
В: - Давайте ребятки, поможем вспомнить их названия.
Д: - Да.
В: - ребятки, посмотрите, что это за дерево? Как оно называется?
Д: - Береза
В: - правильно, молодцы ребятки.
- А это что за дерево? Как оно называется?
Д: - Елка.
В: - Ребята, а чем отличается береза от елки?
Д: - У березы листочки, а у елочки иголки.
В: - А какого они цвета?
Д: - Зеленого.
В: - А какое дерево больше, береза или елочка?
Д: - Береза.
В: - А елочка какая?
Д: - Маленькая.
Л: - Молодцы ребятки, справились вы с первым заданием. Деревья ожили, и в лесу появился первый лучик.
В: - ребятки а вот еще одно задание. Здесь смешались дикие и домашние животные. Их нужно отправить в свой домик. А, вы знаете где живут дикие животные?
Д: - В лесу
В: - Правильно, в лесу.
- А где живут домашние животные?
Д: - Во дворе.
В: - Правильно, во дворе, возле своего хозяина.
- Ребята посмотрите, у нас есть двор, а заборчика нет. Давайте построим его, чтобы наши домашние животные могли гулять в нем.
В: - Ребята, а из чего мы построим заборчик!
Д: - Из кирпичиков (строят забор)
В: - Вова какого цвета у тебя кирпичик.
- Серёжа, какого цвета у тебя кирпичик?
- Какой красивый забор мы построили.
В: - Ребята давайте наши животных отправим в свой домик.
- Посмотрите, это кто?
Д: - Заяц
В: - А он живет где?
Д: - В лесу.
В: - Правильно, значит, мы его отправляем куда?
Д: - В лес.
В: - А покажите как прыгают зайчики.
- А это кто?
Д: - Корова.
В: - А где она живет.
Д: - Во дворе.
В: - А как она мычит.
Д: - Му-му!
В: - А что дает нам коровушка.
Д: - Молочко.
В: - Посмотрите, а это кто?
Д: - Медведь.
В: - А где он живет?
Д: - В лесу.
В: - А покажите как он ходит?
- Молодцы.
В: - А это кто?
Д: - Поросёнок.
В: - А где она живет.
Д: - Во дворе.
В: - А как она хрюкает?
Д: - Хрю-хрю.
В: - Молодцы ребята. Мы узнали, что заяц и медведь где живут?
Д: - В лесу
В: - Значит они какие животные?
Д: - Дикие.
В: - Правильно.
- А где живут корова и свинья?
Д: - Во дворе.
В: - Значит они какие животные?
Д: - Домашние.
В: - Ребята, а у свиньи есть детеныши? Как их зовут?
Д: - Поросята.
В: - А как зовут, детенышей коровы?
Д: - Телята.
В: - А у кого больше детенышей, у коровы или у свиньи?
Д: - У коровы!
В: - А у свиньи много или мало поросят?
Д: - Мало.
В: - Правильно, у коровы два теленка, а у поросенка один.
Л: - Какие у нас молодцы ребятки, они и с этим заданием справились. И у нас еще одни лучик появился. Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидели зайчика,
Поманили пальчиком.
(Правую ладошку прикладывают к глазам)
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш зайка плясать.
(Хлопают в ладоши)
Вместе с зайчиком скорей
Мы попляшем веселей.
(Все пляшут)
-Молодцы ребята, посмотрите, а у нас появится еще один лучик, значит, вы правильно ответили.
В:- Ребята пойдемте у нас еще одно задание. Посмотрите, кто к нам
прилетели?
Д: - Птички.
В: - Правильно, это синичка и ворона.
- Скажите, а синичка большая или маленькая?
Д: - Маленькая.
В: - А грудка у синички какого цвета?
Д: - Желтого
В: - А ворона какая, большая или маленькая?
Д: - Большая
В: - А ворона какого цвета?
Д: - Черного
В: - Ребятки, а скажите, что есть у птичек.
Д: - Голова, глазки, крылья, лапки.
В: - А зачем нужны крылья?
Д: - Чтобы летать.
Игра «накорми птичек»
Л:- Молодцы ребята, ой как я рад, что вы и с этим задание справились.
В:- Ребята, посмотрите, у нас появился последний лучик.
Л: - Посмотрите, как стало в лесу светло. Рады все звери и птицы, что расколдовали лес. Спасибо за помощь, а вот и мое угощение.
В: - Давайте и мы скажем Лесовичку спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»
- Ребята, а где мы с вами были?
Д: - В лесу.
В: - А, что вы там делали?
Д: - Помогали расколдовать лес!
В: - Правильно, мы справились со всеми заданиями, лес ожил, солнышко засияло и Лесовичок нам очень благодарен.