Папки-передвижки

«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста

елена науменко
«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать

Программное содержание:

а) Образовательные задачи - продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок, игрушек. Продолжать учить распознавать цвет, форму, величину объектов. Продолжать учить употреблять в речи существительные единственного числа и множественного числа (много-мало) .

б) Развивающие задачи – обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать знакомиться с птицами (ворона, синица). Развивать мышление, внимание, память.

в) Воспитательные задачи – воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животным.

Методические приемы:

Публикация «„Заколдованный лес“, Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

а) словесный – беседа, вопрос-ответ, художественное слово.

б) наглядный – рассматривание игрушек, птичек, домашних и диких животных, детенышей их, работа у мольберта, игровой момент с лесовичком и письмом, работа с солнышком, игра с конструктором.

в) практический – д/и «Накормим птичек», действия с игрушками, физминутка «Зайка, попляги».

Материал и оборудование:

Игрушка лесовичок, макет дворика с набором пластмассовых игрушек (дикие, домашние животные и их детеныши, иллюстрации тпичек (синица и ворона, рисунок солнышка с открепляющимися лучиками, напольные деревья (елка, береза, мольбертная доска с магнитами, разноцветные ведерки с красными и синими зернышками, конструктор, корзиночка с угощениями (орешки, грибочки)

Предварительная работа:

а) наблюдение - на прогулке вели наблюдение за птичками, деревьями, учим распознавание время года.

б) рассматривали – картинки с изображение времени года, птиц, домашних и диких животных, детенышей животных, деревья.

в) чтение – стихи о птицах, рассказы о домашних и диких животных, загадки, разучивали песенку про елочку.

6. Связь с другими видами деятельности : Развитие речи, действие с предметами, ознакомление с окружающим, с двигательной деятельностью, с конструированием, с ознакомлением художественной литературой.

Ход занятий:

В: - Ребятки. Сегодня я пришла рано утром на работу, а у меня лежит письмо от хозяина леса, Старичка – Лесовичка. Давайте его прочитаем

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня случилась беда. Наш лес в опастности, его заколдовали. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»

- Ну что ребятки, поможешь Лесовечку?

Д: - Да.

В: - тогда не будем терять времени. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружаться)

- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесу оказались.

- Посмотрите, какой лес? Как грустно, скучно и темно в нем. Не летают птички, не слышен шум деревьев. Нужно обязательно помочь лесу.

- Ребятки, а где же Лесовичок?

- Ах, вот ты где? Что же ты спрятался?

- Старичок – Лесовичок мы пришли к тебе на помощь.

Л: - Молодцы, ребята, а вот мое и первое задание, с которым я не могу справиться сам. Деревья так заколдованы, что они забыли свои названиея.

В: - Давайте ребятки, поможем вспомнить их названия.

Д: - Да.

В: - ребятки, посмотрите, что это за дерево? Как оно называется?

Д: - Береза

В: - правильно, молодцы ребятки.

- А это что за дерево? Как оно называется?

Д: - Елка.

В: - Ребята, а чем отличается береза от елки?

Д: - У березы листочки, а у елочки иголки.

В: - А какого они цвета?

Д: - Зеленого.

В: - А какое дерево больше, береза или елочка?

Д: - Береза.

В: - А елочка какая?

Д: - Маленькая.

Л: - Молодцы ребятки, справились вы с первым заданием. Деревья ожили, и в лесу появился первый лучик.

В: - ребятки а вот еще одно задание. Здесь смешались дикие и домашние животные. Их нужно отправить в свой домик. А, вы знаете где живут дикие животные?

Д: - В лесу

В: - Правильно, в лесу.

- А где живут домашние животные?

Д: - Во дворе.

В: - Правильно, во дворе, возле своего хозяина.

- Ребята посмотрите, у нас есть двор, а заборчика нет. Давайте построим его, чтобы наши домашние животные могли гулять в нем.

В: - Ребята, а из чего мы построим заборчик!

Д: - Из кирпичиков (строят забор)

В: - Вова какого цвета у тебя кирпичик.

- Серёжа, какого цвета у тебя кирпичик?

- Какой красивый забор мы построили.

В: - Ребята давайте наши животных отправим в свой домик.

- Посмотрите, это кто?

Д: - Заяц

В: - А он живет где?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, значит, мы его отправляем куда?

Д: - В лес.

В: - А покажите как прыгают зайчики.

- А это кто?

Д: - Корова.

В: - А где она живет.

Д: - Во дворе.

В: - А как она мычит.

Д: - Му-му!

В: - А что дает нам коровушка.

Д: - Молочко.

В: - Посмотрите, а это кто?

Д: - Медведь.

В: - А где он живет?

Д: - В лесу.

В: - А покажите как он ходит?

- Молодцы.

В: - А это кто?

Д: - Поросёнок.

В: - А где она живет.

Д: - Во дворе.

В: - А как она хрюкает?

Д: - Хрю-хрю.

В: - Молодцы ребята. Мы узнали, что заяц и медведь где живут?

Д: - В лесу

В: - Значит они какие животные?

Д: - Дикие.

В: - Правильно.

- А где живут корова и свинья?

Д: - Во дворе.

В: - Значит они какие животные?

Д: - Домашние.

В: - Ребята, а у свиньи есть детеныши? Как их зовут?

Д: - Поросята.

В: - А как зовут, детенышей коровы?

Д: - Телята.

В: - А у кого больше детенышей, у коровы или у свиньи?

Д: - У коровы!

В: - А у свиньи много или мало поросят?

Д: - Мало.

В: - Правильно, у коровы два теленка, а у поросенка один.

Л: - Какие у нас молодцы ребятки, они и с этим заданием справились. И у нас еще одни лучик появился. Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидели зайчика,

Поманили пальчиком.

(Правую ладошку прикладывают к глазам)

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш зайка плясать.

(Хлопают в ладоши)

Вместе с зайчиком скорей

Мы попляшем веселей.

(Все пляшут)

-Молодцы ребята, посмотрите, а у нас появится еще один лучик, значит, вы правильно ответили.

В:- Ребята пойдемте у нас еще одно задание. Посмотрите, кто к нам

прилетели?

Д: - Птички.

В: - Правильно, это синичка и ворона.

- Скажите, а синичка большая или маленькая?

Д: - Маленькая.

В: - А грудка у синички какого цвета?

Д: - Желтого

В: - А ворона какая, большая или маленькая?

Д: - Большая

В: - А ворона какого цвета?

Д: - Черного

В: - Ребятки, а скажите, что есть у птичек.

Д: - Голова, глазки, крылья, лапки.

В: - А зачем нужны крылья?

Д: - Чтобы летать.

Игра «накорми птичек»

Л:- Молодцы ребята, ой как я рад, что вы и с этим задание справились.

В:- Ребята, посмотрите, у нас появился последний лучик.

Л: - Посмотрите, как стало в лесу светло. Рады все звери и птицы, что расколдовали лес. Спасибо за помощь, а вот и мое угощение.

В: - Давайте и мы скажем Лесовичку спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

- Ребята, а где мы с вами были?

Д: - В лесу.

В: - А, что вы там делали?

Д: - Помогали расколдовать лес!

В: - Правильно, мы справились со всеми заданиями, лес ожил, солнышко засияло и Лесовичок нам очень благодарен.

Публикации по теме:

Виды мотивации при планировании познавательной деятельности с детьми раннего возраста Подготовили: старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №44" Чечеткина Г. С. и воспитатель 1 категории Былинина Н. В. Дошкольное детство – время.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи: Обучающие задачи: Способствовать формированию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе .

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание»Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание» Тема занятия: «Развиваем память и внимание»Задачи: 1. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики; 2. Развитие пространственных представлений.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности.Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности. Цель:- Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, обогащать активный словарь детей (большой - маленький, длинный – короткий,.

Презентация: Развитие познавательной инициативы детей раннего возраста в изобразительной деятельности  Развитие детской инициативы одна из актуальных тем на сегодняшний день, а поскольку у детей очень развит интерес познать что-то новое мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем елена науменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД