Ирина Кожедуб
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Развиваем память и внимание»
Задачи:
1. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики;
2. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следуй за», находятся перед», «слева», «справа»);
3. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста „Развиваем память и внимание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия:
Психолог приветствует детей «Я очень рада встрече с Вами. Ребята сигналом к началу занятия будут такие слова : послушайте:
- Раз, два, три слушай и смотри!
- Три, два, раз - мы начнем сейчас!
Ребята для того, чтобы наше занятие началось, скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, посмотрите на меня и повторяйте движения которые я буду показывать».
Психолог произносит слова служащие сигналом к началу занятий, сопровождая их следующими движениями: раз, два, три (хлопают в ладоши три раза) – слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза). Три, два, раз (хлопает в ладоши три раза) – мы начнем сейчас! (протягивает на встречу к группе руки ладонями вверх). Мне хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.
Игра «Доброе утро»
Психолог: «Я скажу слова: «Доброе утро…». И назову кого-нибудь из группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, значит вы услышали и отвечаете на моё приветствие. Начинаем!»
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня…
Психолог: Сегодня мы с вами научимся запоминать разные слова по порядку. Для этого вам нужно представить, что слова это персонажи какой-то истории. Давайте посмотрим, как это можно делать. Возьмем слова: ГОРОД, СЛОН, ЦВЕТОК, ПТИЦА, КОШКА. Вот какой рассказ может получиться: по городу шел слон, он увидел на газоне цветок, когда слон подошел поближе из-за цветка вылетела птица, испуганно замахав крыльями. От неожиданности слон попятился и наступил на кошку (Рис. 1). Чтобы вспомнить слова, закрой глаза и попытайся представить эту историю так ясно, как - будто ты смотришь фильм (слова при этом вспоминаются сами собой). Ребята давайте вспомним, какие слова я называла по порядку. Рис. 1
Упражнение «Считай и делай»
Дети вместе с психологом выполняют движения в соответствии с текстом.
Один – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Упражнение «Слушай внимательно»
Психолог диктует слова: кошка, линейка, слон, чеснок, вода, гусь, метро, облако, слон, арбуз, ёж, зонтик, экран, сон, школа, слон, парта, танец, кровать. Дети говорят, какое слово встречается чаще других.
Упражнение «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог (складывают руки в замок, переплетая пальцы)
Постучали (постукивают основанием ладони, не расцепляя пальцев)
Покрутили (крутят кистями, не расщепляя пальцев)
Потянули (тянут руки в разные стороны, не расцепляя пальцев)
И открыли.
Упражнение «Езда по дорожкам»
Психолог: «Кто мне скажет, на чем мы будем путешествовать по дорожкам? Назовите те виды транспорта, которые нарисованы на дорожках».
Психолог: «Представьте, что вы сели за руль автомобиля, ваша спина должна касаться спинки сиденья машины. Ноги крепко стоят на полу. Двигаться по дорожке мы будем слева на право. Ехать надо по середине дорожки не съезжая на обочину. Карандаш нельзя отрывать от бумаги».
Психолог обращает внимание на правильное положение карандаша в руке.
Психолог: «Кроме нас в машине поедет вся семья: мама, папа, сын, бабушка и дедушка».
Психолог показывает и называет все пальцы: «Дедушка и бабушка старенькие, они поедут на заднем сиденье. Дедушка и бабушка будут держать руль. Папа глава семьи, он ее опора. Папа будет держать руль - карандаш. Положите карандаш на средний палец. Мама и сын помогают папе и придерживают руль сверху».
По команде Психолога дети выполняют упражнение «Езда по дорожкам».
Упражнение «Сосулька»
Сжать кисти рук (максимально на вдохе, как – будто сильно сжимаете сосульку, на выдохе разжать кулаки.
Упражнение «Запомни фигуры»
Психолог в течение 10 секунд показывает карточку с фигурами (Рис. 2, затем убирает ее. Дети воспроизводят такие же фигуры и так же располагают их на листе бумаги.
Рис. 2
Упражнение «Бабочка»
Свести лопатки на вдохе (как - будто бабочка сложила крылья). На выдохе лопатки развести (бабочка расправила крылышки).
Задание «Ориентировка на листе бумаги»
Психолог: На листе на том месте, где поставлены точки нужно нарисовать то, что я скажу. А где рисовать вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.
1. Наступила осень, завяли цветы. Нарисуйте простым карандашом цветок в левом верхнем углу.
2. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Нарисуй в нижнем левом углу листок.
3. Мы ждем, когда наступит весна, потому что в это время начинает ярко светит солнышко. Нарисуй в верхнем правом углу солнышко.
4. Когда выглядывает солнышко, нам становится весело. Нарисуй улыбку в правом нижнем углу.
Психолог раскрывает доску, дети сравнивают свои рисунки с образцами.
Упражнение «Солнышко»
Психолог: Утром солнышко встает, выше-выше-выше! (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). К ночи зайдет ниже-ниже-ниже. (приседают и опускают руки вниз). Протянуло солнышко нам правый лучик (дети протягивают вперед правую руку). Протянуло левый лучик (дети протягивают вперед левую руку). Улыбнулось (все улыбаются). Погладило нас по волосам, по щечкам, по ручкам, по животику, по ножкам (дети выполняют необходимые движения).
Рефлексия занятия.
Психолог: «Вы сегодня были молодцы, выполнили все задания
- чем вы сегодня занимались?
- что было интересного на занятиях?
- с каким настроение вы заканчиваете занятие?»
Психолог: «Наше занятие подошло к концу. На следующих занятиях вам предстоит узнать много нового, интересного и важного; выполнять упражнения, с помощью которых вы будете внимательными, сообразительными и умными. А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарим за него друг друга: встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать спасибо и молча, кивните головой. Ребята всем спасибо за работу, до следующего занятия!»