Айгул
Конспект занятия «Загадки художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Образовательная область: социум
Раздел: Естествознание
Тема: «Загадки художника»
Цель: Обобщить представления о зиме.
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человек. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Оборудование: иллюстрации о зиме, картинка «Путаница», «Снеговики»
Словарная работа: искрится, морозная, студеная.
Биллингвальный компонент: ыс, аяз, ар, а (белый)
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей Учет
Публикация «Конспект занятия „Загадки художника“» размещена в разделах
Мотивационно- побудительный Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается. Слушают и отгадывают загадку.
Определяется тема занятия.
Организационно- поисковый Дидактическая игра «Зимние слова»
Определить слова о зиме:
-снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный.
(снег)
После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).
Рассматривание одной из картин
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Физкультминутка.
Морозы детям не беда,
Им не страшны холода.
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем,
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает,
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело,
Все тропинки занесло.
Мы дорожки разгребём
И в снежки играть пойдём!
Игровые упражнения:
1) Упражнение «Путаница».
Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.
2) Упражнение «Снеговики».
Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними.
- Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
Отгадывают загадки.
Рассматривают иллюстрации о зиме.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения по предложенному тексту.
1) находят не соответствия с заданной темой.
2) называют различия.
Рефлексивно- корригирующий Игра «Кто больше назовет признаков зимы?».
«В какие игры можно играть зимой?» Дети становятся в круг, по кругу передается «волшебная снежинка», каждый ребенок отвечает на вопрос, кто не может ответить– выбывает из игры.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: ответы на поставленные вопросы.
Понимают: отличие зимы от других времен года.
Применяют: полученные знания в самостоятельных