Пичужкова Ольга
Конспект занятия по экологии «Зачем нужны растения» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем нужны растения
Воспитатель МБДОУ № 9
«Детский сад «Звёздочка»
с. Головатовка
Конспект занятия по экологии 2 младшая группа
«Зачем нужны растения?»
Цель: Развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Природа, планета Земля, экология
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Форма работы:
- Словесная
Оборудование: персонажи Незнайки и зайца, иллюстрации еловых деревьев, дятел, мышка, белка, клест, ноутбук для прослушивания музыки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Незнайка: Зовут меня Незнайка. Я пришёл в весенний лес, чтобы посмотреть, как здесь все изменилось с приходом весны, я засмотрелся и нечаянно стукнулся об дерево и набил себе шишку.
- И зачем столько деревьев в лесу! – проворчал Незнайка, потирая лоб.
- Как это зачем? – услышал он голос – В лесу должно быть много деревьев. Как же я буду прятаться – огляделся Незнайка и никого не увидел.
Незнайка: Ребята, вы некого не видите?
Дети: Нет.
- Видишь, как я ловко спрятался! Посмотри под ветку ели. Незнайка еще раз осмотрелся и увидел зайца. – когда в лесу много деревьев, а на ветках лежат шапки снега, я могу найти хорошее укрытие от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.
- Кто еще? – спросил Незнайки.
Ребята, подскажите кто ещё живёт в лесу?
Дети: Белки, медведи, лисы, волки, ежи.
Заяц: Молодцы ребята! Посмотрите, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка
- Я знаю, - сказал Незнайка. – она достает орешки и ест их.
- правильно – ответил Заяц.
Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.
- и дятел дружит с ёлочкой! - сказал Заяц. – он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.
- Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей! - сказал Незнайка. – Они друг другу помогают.
Заяц: Есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.
Ребята, а какие птицы есть в лесу? (Клест, дятел). Молодцы!
Незнайка: - Да, теперь я понимаю, что. Елочка очень необходима лесу, также, как и другие деревья и растения! – сказал Незнайка. Спасибо тебе Заяц, что ты много нового рассказал нам о лесе. Ну а теперь мне пора домой, до свиданья.
Воспитатель: Ребята, и нам надо уже возвращаться в садик. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель? (Ответы детей). Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, что здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)
Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.
Физминутка:
В лесу по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По дорожке побежим, побежим.
До лужайки добежим, добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем! (вдох, выдох)
И на стульчики пойдем! (выполняются соответствующие движения)
Воспитатель: кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.
- Ребята, а что значит охранять лес, природу? (Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему. Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем, как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»). Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что, когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.
- Ребята, но мы же не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей). Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту во круг себя, люди самостоятельно облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас, но также очищают наш воздух, как и большие деревья.
- Сегодня мы тоже попытаемся сделать так, чтобы наш воздух очищался и нам в группе было дышать легко. Мы с вами нарисуем свой лес и оденем его в зелёный наряд, для этого мы используем пальчиковые краски.
- Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)
- А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали (Ответы детей)
- Молодцы!