Ксения Ядыгарова
Конспект занятия «Заборчик для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
Образовательные:
Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.
Называть детали строительного материала - кирпичики.
Воспитательные:
Воспитывать умение правильно называть цвет.
Развивающие:
Развивать интерес к конструированию, внимание.
Материалы: раздаточный - кирпичики двух цветов. Демонстрационный - домик, фигурки козлят из настольного театра.
Предварительная работа: чтение сказки "Волк и 7 козлят"
Публикация «Конспект занятия „Заборчик для козлят“» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое, физкультурное.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Проводится подвижная игра "Поезд", " в пути" поем песенку
Едет, едет паровоз Паровоз пыхтит чу-чу
Три трубы и сто колёс Я как птичка полечу
Три трубы и сто колёс Чу-чу-чу,-Чу-чу-чу-чу
Он вагончики повёз ребятишек прокачу
А вагончики скрипят
И колёсики стучат
И колёсики стучат
Так-так-так-так-так-так
Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный ломик.
- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но что-то не видно маленьких козлят, где же они?
Ответы детей - спрятались, боятся волка.
Воспитатель:
- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Давайте построим забор вокруг дома.
-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков)
-Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите.
-Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.
-Помогайте мне строить заборчик. (дети строят вместе с воспитателем)
-Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).
-Козлятки говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.
Как у наших козлят
Ножки весело стучат
Топ-топ-топ-топ-топ-топ
А устали ножки хлопают ладошки
Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
А потом вприсядочку козлята пляшут рядышком (приседают)
Так-так-так-так-так-так
А как пустятся бежать злому волку не догнать (бег на месте)
Дети прощаются с козлятками.