Надежда Будаева
«Забавные превращения веревочки». Коррекционно-развивающая работа в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа в средней логопедической группе
«Забавные превращения верёвочки»
Цель: расширять и уточнить представление об окружающем мире; совершенствовать грамматический строй речи (составление простых предложений); учить составлять рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке».
Последовательность работы.
Рассказ педагога
Темочки:
«Веревочка грустила недолго. «Что-то засиделась я дома, пора на прогулку» И Веревочка полетела путешествовать по городу. Город был такой красивый: столько зданий, улиц, домов! А больше всего Веревочке понравились деревья, которые росли в городе. Остановившись возле одного из них, Веревочка обратилась в дерево».
Лексико-грамматические игры и упражнения.
«Где ты живешь?». Каждый ребенок называет свой адрес (улица, номер дома, квартиру и этаж).
Развитие связной речи.
Рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке». Примерный словарь: дети, прогулка, гулять, подъёмный кран, новый дом, строить, светофор, красный свет, остановиться, машины, грузовик, автобус, троллейбус, пожарная машина, желтый свет, зеленый свет, люди.
Работа над звуковой стороной речи.
«Какие слова короче?» Дом – домик; светофор – трамвай; город – перекресток; дорога – магазин; квартира – этаж.
Чистоговорка «Этажи».
Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа подо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?
Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?
Физкультминутка (импровизация движений в такт стихотворению.
Чтобы дом построить новый,
Запасают лес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку,
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом.
Практическая работа «Дерево из верёвочки».