Ольга Никитина
Проект «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Быть здоровыми хотим!»
Автор: Никитина Ольга Владимировна.
Тип проекта : Тип проекта : информационнно - практико-ориентировачный
Участники проекта : воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Срок реализации: 5 месяцев (сентябрь 2014г. - январь 2015г.).
Продолжительность: долгосрочный.
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Актуальность: Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов в решении важной задачи - воспитание здорового человека.
Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи проекта :
Формирование понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Формы организации проекта :
Беседы и познавательные занятия:
«Да здравствует мыло душистое», «Чистые руки», «Полезные продукты».
Игры:
Дидактические: «Что нужно для умывания?», «Полезно-вредно», «Назови части тела», «Что мне нужно» и т. д.
Сюжетно – ролевые: «Больница», «Семья».
Работа с родителями:
• консультации;
• папки-передвижки;
• рекомендации;
• памятки;
• совместная деятельность.
Оздоровительные мероприятия :
• - гимнастики: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, после сна;
• - игровой самомассаж;
• -закаливание;
• -посещение бассейна;
• -прогулки, подвижные игры.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
-Выявление группы здоровья детей.
-Изучение методической литературы по теме проекта.
-Изготовление нетрадиционного оборудования для группы: массажные коврики для босохождения, тренажеры для ступней ног, мешочки для формирования правильной осанки.
-Рассматривание иллюстраций, картин.
-Анкетирование родителей: «О здоровье всерьез».
2 этап: основной
-Рациональная организация двигательной деятельности детей.
-Беседы и познавательная деятельность «Да здравствует мыло душистое», «Чистые руки», «Полезные продукты», «Где живут витамины?»и т. д.
-Игровые ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».
-Д/и «Назови части тела», «Что нужно для умывания», «Полезно-вредно» и т. д.
-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад».
-Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», потешки «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».
-Оздоровительно-профилактическое направление (прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия, посещение бассейна и. т. д.).
-Система закаливания.
3 этап:
- «Быть здоровыми хотим!» (спортивный праздник с участием детей и родителей).
- Родительское собрание «Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в ДОУ».
- Выступление на педагогическом совете «Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, направленных на полноценное физическое развитие дошкольников».
- Круглый стол с родителями на тему «Формирование здорового образа жизни в семье».
- Обобщение материалов проекта и презентация проекта.
- Участие в конкурсе «Снежные постройки» (1 место).
Выводы:
1. Детей понимают значение сохранения своего здоровья.
2. Ребята проявляют активный интерес к физическим упражнениям и закаливанию.
3. Родители воспитанников проявляют активный интерес в вопросе сохранения и укрепления здоровья своих детей.