Елена Александровна Беляева
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе
«Быть здоровыми хотим»
Автор: Беляева Е. А.
Актуальность
В последние годы детей с первой группой здоровья стало значительно меньше. Это обусловлено экологической ситуацией в мире, качеством питания детей, во многих семьях нет режима дня, а ведь именно в дошкольном возрасте у детей формируется характер и закладываются привычки. Именно для успешного будущего детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни.
Публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Цели:
Создание условий для физического развития детей
Формирование здорового образа жизни
Задачи:
Закреплять знания о здоровом образе жизни
Закреплять знания о пользе физической культуры для развития детей
Продолжать формировать представления о здоровом питании
Расширять знания о лечебных растениях
Создать условия для воспитания здорового образа жизни
Участники:
воспитатели
дети подготовительной группы
родители
Вид:
групповой
среднесрочный
практико-ориентированный
Срок реализации:
1,5 месяца
I этап
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Описание продукта: Создание нетрадиционного физкультурного оборудования. Оформление участка детского сада, выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да», создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников», «Игры-эксперименты»
Ожидаемый результат
Для детей:
интерес детей к физическим упражнениям и спорту
Для родителей:
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
II этап
Перспективный план работы по реализации проекта
Июнь
1 неделя
1 половина дня
Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.
Работа в группе:
Полоскание зева кипяченой водой
Беседа:
«Бережём своё здоровье» - Закрепить знания детей о витаминах
«Здоровье это здорово!» - Привитие навыков здорового образа жизни.
Пальчиковая гимнастика: «Капитан», «Домик», «Кошка и мышка», «Барашки», «Гроза»
Д/игры: «Полезные продукты», «Да или нет», «Поможем коротышкам»
Наблюдение: за изменениями в природе. Картотека №1
Трудовая деятельность детей: Работа на витаминной грядке
Подвижные игры: «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Коршун и наседки»
Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья
Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег
Дыхательная гимнастика: Сюжет 1
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с водой
Фитотерапия: настой календулы
2 половина дня
Водные процедуры:
Корригирующая гимнастика: Картотека № 1
Артикуляционная гимнастика: Картотека № 1
Ежедневно коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия
Наблюдение: Наблюдение за цветением черемухи. Картотека № 2
Трудовая деятельность детей: Уборка на участке детского сада.
Подвижные игры: «Краски», «Быстро возьми»
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами
Прыжки через скакалку разными способами
Самостоятельная деятельность
Развлечение: «Проделки Бармалея»
Работа с родителями:
Консультация «Спортивная семья»
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
2 неделя
1 половина дня
Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.
Работа в группе:
Полоскание зева кипяченой водой
Беседа: «Зачем нужны витамины?» - закрепить знания о роли рук.
«Если хочешь быть здоров» - продолжать учить заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дай молочка, Буренушка!», «Перчатки и мышата», «Жирафы и слоны»,«Веселая старушка»
Д/игры: «Маленькие человечки», «Что? Где?», «Это правда или нет»
Прогулка
Наблюдение: за насекомыми. Картотека № 3
Трудовая деятельность детей: Работа в цветнике: высадка рассады бархатцев
Подвижные игры: «Чья колонна быстрее построится», «Совушка», «Пятнашки»
Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья
Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег
Дыхательная гимнастика: Сюжет 2
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с водой
Фитотерапия: настой календулы
2 половина дня
Водные процедуры:
Корригирующая гимнастика: Картотека № 2
Артикуляционная гимнастика: Картотека № 2
Ежедневно коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия
Прогулка
Наблюдение: за дождевым червяком. Картотека № 4
Трудовая деятельность детей: Подметание веранды
Подвижные игры: «Бег шеренгами», «Догони соперника»
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами
Прыжки через скакалку разными способами
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями:
Консультация «Спортивные игры для детей»
3 неделя
1 половина дня
Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.
Работа в группе:
Полоскание зева кипяченой водой
Беседа: «От улыбки хмурый день светлей» - создать хорошее настроение.
«Как работает сердце» - рассказать о работе сердце.
Пальчиковая гимнастика: «Юля и варежка», «Как мы маме помогали», «Десять котят», «Улей», «Мышка и часы»
Д/игры: «Вопросы Незнайки», «Докончи предложение», «Моё лицо»
Прогулка
Наблюдение: за изменениями погоды. Картотека №5
Трудовая деятельность детей: Работа на витаминной грядке, посадка рассады огурцов и капусты
Подвижные игры: «Собери флажки», «Будьвнимателен», «Салки не попади в болто»
Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья
Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег
Дыхательная гимнастика: Сюжет 3
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с водой
Фитотерапия: настой календулы
2 половина дня
Водные процедуры:
Корригирующая гимнастика: Картотека № 3
Артикуляционная гимнастика: Картотека № 3
Ежедневно Коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия
Прогулка
Наблюдение: за полынью. Картотека №6
Трудовая деятельность детей: Собрать камни на участке
Подвижные игры: «Жмурки», «Салки со скакалкой»
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами
Прыжки через скакалку разными способами
Самостоятельная деятельность детей:
Работа с родителями:
Консультация «Отдых летом с ребёнком»
Участие родителей в озеленении участка
4 неделя
1 половина дня
Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.
Работа в группе:
Полоскание зева кипяченой водой
Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» - расширять знания о питание, о его значимости.
«Такие разные насекомые» - закреплять знания о жизни насекомых
Пальчиковая гимнастика: «Гном», «Упрямые козлики», «Кот-повар», «Домик гномика», «Белки-непоседы»
Д/игры: «Чистые руки», «Умею – не умею», «Найди пару»
Прогулка
Наблюдение: за растениями. Картотека №8
Трудовая деятельность детей: Работа на витаминной грядке, уборка сорняков
Подвижные игры: «Перемени предмет», «Догони свою пару»
Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья
Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег
Дыхательная гимнастика: Сюжет 4
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с водой
Фитотерапия: настой календулы
2 половина дня
Водные процедуры:
Корригирующая гимнастика: Картотека №4
Артикуляционная гимнастика: Картотека №4
Ежедневно Коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия
Прогулка
Наблюдение: за птицами. Картотека №9
Трудовая деятельность детей: Работа в цветнике
Подвижные игры: «Второй лишний», «Простые ловишки», «Верёвочка»
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами
Прыжки через скакалку разными способами
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями:
Раздача буклетов «Если ребёнка укусила оса»
Июль
1 неделя
1 половина дня
Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.
Работа в группе:
Полоскание зева кипяченой водой
Беседа: «Вот я какой!» - воспитывать чувство гордости, что ты – человек.
««Птицы – наши друзья» - закрепить знания об особенностях жизни птиц
Пальчиковая гимнастика: «Пять грибов», «Толстые поросятки», «Считалка», «Можно выбежать теперь!», «Ветер, ветер, ветерок»
Д/игры: «Определи на ощупь», «Послушаем свой организм», «Определи по звуку»
Прогулка
Наблюдение: за почвой. Картотека №10
Трудовая деятельность детей: Работа на витаминной: грядке полив грядок
Подвижные игры: «Эстафета парами», «Ослик», «Не попадись»
Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья
Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег
Дыхательная гимнастика: Сюжет 5
Самостоятельная деятельность
Игры с водой
Фитотерапия: настой календулы
2 половина дня
Водные процедуры:
Корригирующая гимнастика: Картотека № 5
Артикуляционная гимнастика: Картотека № 5
Ежедневно коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия
Прогулка
Наблюдение: Наблюдение за насекомыми. Картотека №12
Трудовая деятельность детей: Уборка мусора на участке
Подвижные игры: «Не наступи», «Волк во рву»
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами
Прыжки через скакалку разными способами
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями:
Консультация «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
2 неделя
1 половина дня
Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.
Работа в группе:
Полоскание зева кипяченой водой
Беседа: ««Береза – символ России» - расширять знания о берёзе, как о не официальном символе России
«Берегите зрение» - учить детей заботиться о своем зрении
Пальчиковая гимнастика: «Кто приехал?», «Паучок», «Берёза», «Посуда», «Пять и пять»
Д/игры: «Угадай кто позвал», «Не пропусти свой звук», «Чьи глаза тебе помогут»
Прогулка
Наблюдение: за почвой. Картотека №13
Трудовая деятельность детей: Проверить урожай редиса, срезать зелёный лук
Подвижные игры: «Прыгни и повернись», «Будь ловким», «Прыгни – присядь»
Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья
Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег
Дыхательная гимнастика: Сюжет 6
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с водой
Фитотерапия: настой календулы
2 половина дня
Водные процедуры:
Корригирующая гимнастика: Картотека №6
Артикуляционная гимнастика: Картотека № 6
Ежедневно коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия
Прогулка
Наблюдение: Рассмотреть с детьми пень на участке. Картотека №14
Трудовая деятельность детей: Очистить участок от веток
Подвижные игры: «Сильный удар», «Пингвины с мячом»
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами
Прыжки через скакалку разными способами
Самостоятельная деятельность
Развлечение: «На поиски сокровищ»
Работа с родителями:
Консультация «Лето»