Гульнара Минниахметова
Конспект занятия «За мирное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике Победы. Сформировать представление о военных профессиях, о защитниках Отечества, об особенностях службы в мирное время.
Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
Развивать музыкально-двигательные способности, физические качества: быстроту, ловкость. Упражнять в подлезании под дугу (высота 50 см) правым боком вперед, в прыжках с продвижением вперед (расстояние между дощечками 40-50 см, в беге. Развивать умение правильно собирать изображение военной техники из отдельных частей, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия „За мирное небо“» размещена в разделах
Развивать у детей внимание, память, мышление, стремление узнать больше нового, интересного.
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к ее историческому прошлому, к подвигу наших солдат.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен, танца и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Чтение Георгиевской С. «Галина мама».
Знакомство детей с военной техникой.
Оборудование: презентация по теме Великая Отечественная Война, магнитофон, по 2 флажка каждому, для эстафеты – 3 дуги, 9 дощечек (куски линолеума, 3 конуса, 3конверта с донесением, 5 пилоток и галстуков, по 5 бескозырок и беретов, разрезные картинки «Военная техника» для каждого ребенка, бумажные голуби для каждого ребенка.
Ход занятия. (Дети с флажками входят под марш) (Слайд1)
ТАНЕЦ С ФЛАЖКАМИ
(Слайд 2)
Воспитатель: - Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено Году Памяти и Славы. А что это за праздник?
(Слайд 3)
1ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
(Слайд4)
2 ребенок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
(Слайд 5)
3 ребенок: Что такое День Победы?
Это значит — нет войны.
В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
(Слайд6)
4 ребенок:
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам –
Бойцам, что мир несли в наш край.
(Слайд7)
5 ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
Воспитатель: - 9 мая - день, когда наша Армия и наш народ победили захватчиков фашистской Германии. Ребята, сегодня мы поговорим о тех людях, которые воевали за нашу Родину. А что такое Родина?
Дети: - Родина-это наш дом, село, страна, земля.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Родина-это наш дом, страна, где мы живем. Вы, ребята, ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли сильными и смелыми людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и были способны в трудную минуту встать на её защиту. А кого можно назвать защитниками Отечества?
Дети: солдат, матросов, лётчиков.
Воспитатель:- О них сейчас и наша песня.
(Слайд 8) ПЕСНЯ «МОЯ АРМИЯ»
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран (презентация).
(Слайд 9).
-Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
(Слайд 10)
-Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ от мала до велика.
(Слайд 11)
В тылу трудились женщины и дети: работали на полях, выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Все для фронта, все для Победы!»- звучал лозунг военных лет.
(Слайд12)
А на морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Об этом расскажет сейчас Самат.
(Слайд 13)
6 ребенок:
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
(Слайд 14)
Воспитатель: - Ребята, в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (военно-воздушные, сухопутные войска и военно-морской флот). У каждого их них были свои разведчики, которые доставляли важные документы в штаб. Из этих документов главнокомандующие узнавали о том, где находится противник, какое у него оружие, сколько танков, кораблей, самолётов. Сейчас вы будете такими разведчиками. Ребята, встаньте и постройтесь в 3 команды (моряки, летчики, пограничники).
(Слайд 15) ИГРА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ» (эстафета)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами посмотрим, какое боевое задание пришло к нам из штаба Армии. Слушаем задание.
-Есть много военных профессий, которые очень нужны. О каких военных профессиях идет речь, вы узнаете, отгадав загадки.
(Слайд 16)
1. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
-Ребята, посмотрите на экран, скажите, а кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: - Специально обученные, натренированные собаки помогают пограничникам, идут по следу.
(Слайд 17)
2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Посмотрите на экран, какая техника есть у моряков?
Дети: Военные корабли.
(Слайд 18)
3. Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
Обратите внимание на экран, на чем летает летчик?
Дети: Летчик летает на самолете.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. На войне были нужны и одинаково важны все рода войск. А сейчас мы поиграем и вспомним еще некоторые из них.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НЕ ДОПУСТЯТ НАМ ВОЙНУ»
Воспитатель: - Открываем 2 конверт. Слушаем следующее боевое задание.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «В АРМИИ СЛУЖАТ РАЗНЫЕ ВОЙСКА»
(Дети садятся на места)
Воспитатель: - Открываем последний конверт. Ребята, для ваших команд есть еще одно задание. Каждому из вас нужно собрать военную технику из разрезных картинок.
Д/ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
-Молодцы, ребята. Вы со всеми заданиями справились.
Воспитатель: -9 Мая - День Победы. В этот день многие наши земляки не вернулись домой. Но мы их не забываем. Ребята, посмотрите на экран. Это памятник солдату-освободителю. Сейчас послушаем Рустама.
(Слайд 19) 7 ребенок:
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел
И Родину сберег.
Благодарим, солдаты, вас,
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(Слайд 20)
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(Слайд 21)
А тех, кто вернулся, встречали их девушки, жены, дети, родные, близкие. Эти были самые незабываемые моменты в их жизни.
(Слайд 22)
Итог занятия.
(Слайд 23)
Воспитатель: - Ребята, вот подошло к концу наше занятие. Скажите, чего хотят все дети на земле?
- Хочу, чтоб на земле сияло солнце!
- Чтоб на планете был счастливый мир!
- Я хочу, чтобы все народы жили в мире и добре!
- Чтобы вволю было хлеба, чтобы чистым было небо!
- И с веселой песней дети просыпались на заре!
-Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
-Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли,
-Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли!
(Слайд 24)