Анастасия Марченко
Конспект занятия «Юный патриот»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юный патриот России»
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны. Формировать чувство патриотизма. Воспитывать уважение и дружелюбие друг к другу.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, и наши уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. Как вы знаете, на протяжении этих недель, мы с вами работали над проектом «Юный Патриот». И сегодня пришла пора подвести итоги нашего проекта. А самым достойным вручить почетный медали и званье «Патриота России»
Публикация «Конспект занятия „Юный патриот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ребята Вы готовы вступить в лигу патриотов. (ответы детей).
Воспитатель: Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1. Наша страна называется…. (Россия) ;
2. Граждане России называются…. (россияне) ;
3. Назовите главный город России? (Москва)
4. Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)
5. Самая известная река в России- (Волга)
6. На берегах Волги стоят города…
( Ответы детей: Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов).
Воспитатель: - Большая Родина всегда начинается с малой - своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки.
Малая Родина – это часть большой страны.
7. Как называется край, в которой мы живём?
8. Как называется наш город?
9. Самая большая река Краснодара?
Воспитатель: А другие города России какие вы знаете?
Ответы детей: Серпухов, Подольск, Иваново и т. д.
Воспитатель: Кто основал Санкт-Петербург?
Ответы детей: Петр I.
Какие дела царя Петра l вошли в историю?
(Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы, построил Санкт-Петербург.)
В каком возрасте Пётр был провозглашён царём?
(в 10лет)
Чем увлекался Пётр в детстве? (Военными играми.)
Что нового появилось в России при Петре I? (Календарь, первая газета, музей «Кунсткамера», библиотека)
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы стараетесь.
Конкурс №1 «Государственные символы»
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете?
Ответы детей: Герб, флаг, гимн.
Игра «Собери символ».
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Ответы детей: Золотой двуглавый орёл, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея.
Воспитатель: Где можно увидеть флаг?
Ответы детей: На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.
Воспитатель: Какого цвета полоски у флага России, и что каждый цвет обозначает?
Ответы детей: белый-, Синий-, красный.
Воспитатель: Какого числа празднуют «День государственного флага России»? (22 августа).
Воспитатель: Что такое государственный гимн?
Ответы детей: Главная песня страны, исполняемая в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение к своей стране.
Конкурс №2
Воспитатель: Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников:
Писатели?
Ответ детей: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой
Композиторы?
Ответы детей: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков.
1 задание «Продолжи пословицу»
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
Эстафета - «Медсестра».
Под музыку две девочки бинтуют руку (ногу) двум мальчикам.
Воспитатель: Но наши девочки не только могут оказать первую медицинскую помощь, но и ещё умеют очень красиво танцевать. И сейчас они нам покажут.
Танец девочек
Молодцы девчонки, присаживайтесь на места.
А мы приглашаем наших мальчиков.
Эстафета - «Оденься по сигналу».
В зале стоят два стульчика, на них лежит военная форма: рубашка, пилотка, ремень, фуражка. Два игрока становятся возле стульчиков, по команде ведущего: «Вперед!». Мальчики надевают военную форму, тот, кто оделся первый, должен громко сказать: «Служу России!». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Но наши мальчики не только умеют быстро одеваться и раздеваться, как настоящие солдаты, но и красиво поют, и танцуют.
Танец мальчиков.
Воспитатель: А мы продолжаем нашу викторину. И следящий конкурс : «Отгадай-ка».
Для солдат своих пример
Бравый храбрый….(офицер)
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшки, тот…. (матрос)
Реактивный самолёт
Вёл без страха в бой (пилот)
Ночью в полдень на рассвете,
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (пограничник)
Под водой железный кит
Днём и ночью он не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
Зонтик я весь белый, белый
Я большой и очень смелый
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спуская. (парашют)
Я – на войне боевая машина,
Сильная смелая несокрушимая. (танк).
Без разгона высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолёт)
Мы защитники страны
Тренированны, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы,
Службу мы несём везде;
На земле и на воде. (Военнослужащие).
Какие вы все молодцы, а какую вы песню знаете про военнослужащих.
Песня… «Наша Родина».
Воспитатель: Ну а теперь пришло время дать слово Юрьеву Юрию Михайловичу:
- Ребята вы действительно доказали что достойны быть патриотами нашей страны. Но для того что бы стать настоящими патриотами России, нужно произнести клятву:
Клянёмся всегда патриотами быть
Россию свою и беречь и любить
Родителей старших людей уважать
Клянёмся, клянёмся, клянёмся.
Клянёмся быть лучше добрее всегда
И клятву свою пронести сквозь года.
Клянемся, клянемся, клянемся!
Детям надевают ленты.