Юлия Гриценко
Конспект занятия «Юные волонтеры» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать
Цель: сформировать у дошкольников представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с волонтерским движением и его основными направлениями деятельности;
закреплять знания детей о зимующих птицах, о пользе, которую они приносят природе и человеку; роли человека в жизни зимующих птиц;
закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия „Юные волонтеры“ в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;
упражнять в счете по заданной мере в пределах 10;
упражнять в измерении объёма сыпучих веществ с помощью условной меры;
закреплять умения детей составлять рассказ с опорой на схему;
формировать способность придумывать вступительную фразу;
формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
формировать потребность заботится об экологической чистоте своего двора, города.
Развивающие:
упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
развивать умения дифференцировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;
упражнять в умение рассматривать иллюстрации в брошюре; воспринимать их как источник информации;
активизировать и обогащать словарь детей;
принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ;
развивать умение детей действовать самостоятельно;
развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Воспитательные:
воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующих птицам;
воспитывать стремление к получению новых знаний;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время совместной деятельности;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей;
воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.
Оборудованиемольберт, телевизор, телефон, посылка.
Демонстрационный материал: видеоролик с заданиями от волонтера, видеоролик «Что делают из мусора», буклет «Стань волонтером», и/упражнение «Выбери корм для птиц», и/упражнение «Сортировка мусор», мнемотаблица «Опиши животное», кормушки с птицами, разнос с мерками.
Раздаточный материал: ложка чайная, стакан с кормом, пустые стаканы, карточка с изображением птиц, цифры (от 0 до 10, иллюстрации ложек (по 10 шт., фото животного, эмблема волонтера.
Предварительная работа с детьми:
• беседа о зимующих птицах;
• рассматривание иллюстраций;
• беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;
• работа с карточками, мнемтаблицами.
Словарная работа: волонтер, конкурсный отбор, мусороперерабатывающий завод.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, воспитатель входит в группу с брошюрой в руках.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад принесли буклет, но я его еще не успела рассмотреть. Наверное, нас куда – то приглашают. Я предлагаю вам рассмотреть буклет вместе со мной и узнать, что нам предлагают.
Дети рассматривают буклет вместе с воспитателем.
Воспитатель: как вы считаете, что объединяет все фотографии?
Дети: люди помогают друг другу.
Воспитатель: верно, а вы знаете, как называют людей, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям, оказавшимся в трудной ситуации, детям, больным, старикам или животным? (варианты детей)
Воспитатель: люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям, оказавшимся в трудной ситуации, детям, больным, старикам или животным называются волонтеры.
Беседа «Кто такие волонтеры»
Воспитатель: как вы думаете зачем взрослые и дети становятся волонтерами?
Дети: что бы совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше, получать положительные эмоции, решать важные для всех людей проблемы (например, проблемы с экологией).
Воспитатель: верно, дети с помощью волонтерства учатся чему – то новому, а для людей старшего возраста волонтерство – это возможность и способ поделиться опытом, передавать свои знания и умения.
Посмотрите, а вот и приглашение. Нас с вами приглашают стать волонтерами. Здесь есть номер телефона, мы можем позвонить по этому номеру и узнать, как стать волонтерами.
Подумайте, кто из вас хотел бы стать волонтером, поднимите правую руку.
Дети поднимают руки.
Воспитатель: хорошо, тогда звоним.
Воспитатель с детьми набирают номер телефона.
Воспитатель: добрый день, это волонтерская организация? Вам звонят дети группы №7 из 190 детского сада. Мы хотим узнать, могут ли наши ребятам стать волонтерами?
Волонтер : здравствуйте. Конечно, нам как раз нужны помощники. Но для того, чтобы стать волонтерами вы должны пройти конкурсный отбор. Так как волонтеры должны обладать такими качествами как: доброта, ответственность, бескорыстие, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитатель: что нам нужно сделать что бы пройти конкурсный отбор?
Волонтер : вы должны выполнить несколько заданий. Если вы справитесь с заданиями, мы примем вас в нашу организацию.
Воспитатель: как нам получить эти задания?
Волонтер : задания будут отправлены на вашу электронную почту. За каждое выполненное задание вы будите получать звезду волонтера.
Воспитатель: спасибо за информацию. До свидания.
Волонтер : пожалуйста. Удачи вам ребята.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое конкурсный отбор?
Дети: это когда выбирают тех, кто лучше всех справился с зданиями.
Воспитатель: совершенно верно, этот способ позволяет выбрать из общего числа участвующих людей, только тех, кто обладает нужными качествами.
Ну что, ребята, вы готовы принять участие в конкурсном отборе?
Дети: да.
Воспитатель: единогласно, тогда предлагаю перейти к заданиям.
Воспитатель включает телевизор, на экране телевизора появляется волонтер.
Видеозадание №1
Волонтер : здравствуйте, ребята, я сейчас нахожусь в парке. Посмотрите, как здесь удивительно и красиво! Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.
Но бывает, что к нему не добраться — естественные места кормления либо занесены сугробами, либо покрыты непробиваемой ледяной коркой.
Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
Дети: мы можем смастерить кормушки для птиц, а также подкармливать их.
Воспитатель: отличная идея. Ребята, а что вы можете рассказать про птиц?
Какую пользу птицы приносят людям?
Дети: спасают от вредителей поля, огороды, радуют нас песнями, украшают природу.
Воспитатель: почему птиц называют зимующими?
Дети: они не улетают на юг, остаются зимовать рядом с нами.
Воспитатель: каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: голубь, ворона, воробей, синица, снегирь
Воспитатель: а вы знаете, чем питаются птицы зимой? Я предлагаю вам заглянуть в наш буфет и выбрать те продукты, которыми мы сможем накормить птиц.
Д/игра «Накорми птицу»
Дети открывают шкаф и выбирают продукты подходящие для птиц (семечки, пшено, хлебные крошки).
Воспитатель: молодцы, вы выбрали правильные продукты, скажите, а почему вы выбрали именно эти продукты?
Дети: так как эти продукты полезны для птиц, а оставшиеся вредны.
Воспитатель: а все ли птицы съедают одинаковое количество корма?
Дети: нет, крупные птицы съедят больше корма.
Воспитатель: верно, а с помощью чего мы можем измерить количество корма, которое съест птица? (воспитатель достает из буфета разнос с мерками (чайная ложка, полоска, веревочка)
Дети: можно измерить корм с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка.
Воспитатель: хорошо, сколько ложек нужно чтобы накормить мелкую птицу, а крупную?
Дети: мелкая съест 1чайную ложку, а крупная 2 чайных ложки.
Воспитатель: совершенно верно, обратите внимание на столы. На них приготовлены мисочка с кормом, мерка и кормушка с прилетевшими птицами.
Я предлагаю вам пройти за столы и отмерить то количество корма, которое необходимо чтобы накормить всех птиц.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: договоритесь между собой какую птицу будет кормить каждый из вас.
Задание «Готовим корм для птиц»
Дети работают подгруппами по 3 ребенка. Проводят измерения и выкладывают на карточку то количество ложек, которое необходимо чтобы накормить всех птиц.
Воспитатель: Максим, сколько ложек корма тебе понадобилось, что бы накормить прилетевших снегирей?
Максим: 4 ложек
Воспитатель: Вадим, а сколько ложек съедят прилетевшие голуби?
Вадим: 6 ложек
Воспитатель: что можно сказать о числах 6 и 4, если их сравнить?
Насколько число 6 больше 4? Насколько число 4 меньше 6?
Максим: 6 > 4 и т. д.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Посмотрите как много корма у нас получилось. Сколько бы птиц не прилетело к кормушке, корма хватит всем.
А теперь переходим к следующему заданию.
Видеозадание №2.
Волонтер : молодцы ребята, быстро справились с заданием. Вы заработали первую звезду. Посмотрите, как много гуляет людей в этом парке, ведь здесь так красиво, но к сожалению люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.
Ребята, скажите, как мы можем справиться с такой бедой, чтобы наш парк стал чистым и красивым?
Дети: мы можем убрать мусор.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Дети: сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Лучше отправить на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: совершенно верно. А для того чтобы узнать, что изготавливают из переработанного мусора я предлагаю посмотреть видеоролик.
Просмотр видеоролика «Что делают из мусора»
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать с мусором, чтобы его переработать?
Дети: пересортировать.
Задание «Рассортируй мусор»
Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в игру и рассортировать мусор. Вы должны определить материал, из которого изготовлена ненужная вещь. Затем назвать её и положить в соответствующий контейнер.
Воспитатель выставляет контейнеры с условными обозначениями для разных материалов, из которых сделаны предметы мусора.
Воспитатель: молодцы! Вы справились. Теперь мусор можно отправить на заводы.
Смотрим третье задание.
Видеозадание №3.
Волонтер : молодцы ребята! Вы получаете вторую звезду.
Ребята, я уже собралась уходить из парка, но заметила на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина. Сейчас холодно. Я решила забрать их в наш приют для животных. Они будут жить там в специальных вольерах. А сотрудники приюта позаботятся о них: накормят и сделают прививки. Но животным очень грустно жить вольерах.
Какую помощь вы могли бы оказать этим питомцам?
Дети: мы можем найти им дом и хозяина.
Воспитатель: хорошая идея, а как мы будем искать им хозяина?
Дети: мы можем дать объявление.
Воспитатель: а как правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на него? Какая информация должна быть в объявлении?
Дети: описать животное, написать адрес и телефон.
Воспитатель: правильно. Для того чтобы мы смогли составить правильно объявление мы воспользуемся фотографиями животных и специальной таблицей, которая поможет нам более подробно рассказать о животном.
Задание «Составь объявление»
Воспитатель раздает фото животных и выставляет мнемотаблицу. Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают содержание мнемотаблицы.
Описание мнемотаблицы:
Воспитатель: 1 – я картинка с изображением восклицательного знака. Мы должны привлечь внимание людей к объявлению. Какие это слова?
Дети: уважаемые жители, внимание, помогите найти дом.
Воспитатель: 2 - я картинка с изображением вопросительного знака. Что это может означать?
Дети: нам надо рассказать, что это за животное.
Дети: 3 - 5. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
6. Чем питается?
7. Какую пользу приносит человеку.
8 - я картинка с изображением телефона и конверта.
Дети: она обозначает, что нам нужно оставить свой адрес или телефон куда люди смогут обратиться.
Воспитатель: молодцы, с помощью этого плана мы будем составлять объявление. Поделитесь на группы и выберете то животное, которое вы хотели бы описать.
Дети самостоятельно составляют объявление с помощью мнемотаблицы.
А теперь я хочу послушать что у вас получилось. Кто сможет озвучить свое объявление?
Воспитатель: вы составили очень хорошие объявления, а написать его вам помогут взрослые.
Звонок на телефон.
Волонтер : ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и получаете третью звезду. Мы с радость принимаем вас в нашу волонтерскую организацию! Так как вы доказали, что обладаете всеми качествами, которые необходимы для того чтобы стать волонтерами. Мы отправили в ваш детский сад эмблемы волонтеров. Теперь вы «Юные волонтеры» и можете продолжать волонтерское движение. Ведь вокруг вас очень много людей которым нужна помощь. До свидания ребята!
Воспитатель: до свидания!
Помощник вносит посылку с эмблемами. Воспитатель одевает детям эмблемы волонтеров.