Лучший педагог года

Конспект занятия «Юные волонтеры» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Юлия Гриценко
Конспект занятия «Юные волонтеры» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у дошкольников представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с волонтерским движением и его основными направлениями деятельности;

закреплять знания детей о зимующих птицах, о пользе, которую они приносят природе и человеку; роли человека в жизни зимующих птиц;

закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия „Юные волонтеры“ в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;

упражнять в счете по заданной мере в пределах 10;

упражнять в измерении объёма сыпучих веществ с помощью условной меры;

закреплять умения детей составлять рассказ с опорой на схему;

формировать способность придумывать вступительную фразу;

формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

формировать потребность заботится об экологической чистоте своего двора, города.

Развивающие:

упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

развивать умения дифференцировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;

упражнять в умение рассматривать иллюстрации в брошюре; воспринимать их как источник информации;

активизировать и обогащать словарь детей;

принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ;

развивать умение детей действовать самостоятельно;

развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Воспитательные:

воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующих птицам;

воспитывать стремление к получению новых знаний;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время совместной деятельности;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей;

воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

Оборудованиемольберт, телевизор, телефон, посылка.

Демонстрационный материал: видеоролик с заданиями от волонтера, видеоролик «Что делают из мусора», буклет «Стань волонтером», и/упражнение «Выбери корм для птиц», и/упражнение «Сортировка мусор», мнемотаблица «Опиши животное», кормушки с птицами, разнос с мерками.

Раздаточный материал: ложка чайная, стакан с кормом, пустые стаканы, карточка с изображением птиц, цифры (от 0 до 10, иллюстрации ложек (по 10 шт., фото животного, эмблема волонтера.

Предварительная работа с детьми:

• беседа о зимующих птицах;

• рассматривание иллюстраций;

беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;

• работа с карточками, мнемтаблицами.

Словарная работа: волонтер, конкурсный отбор, мусороперерабатывающий завод.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, воспитатель входит в группу с брошюрой в руках.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад принесли буклет, но я его еще не успела рассмотреть. Наверное, нас куда – то приглашают. Я предлагаю вам рассмотреть буклет вместе со мной и узнать, что нам предлагают.

Дети рассматривают буклет вместе с воспитателем.

Воспитатель: как вы считаете, что объединяет все фотографии?

Дети: люди помогают друг другу.

Воспитатель: верно, а вы знаете, как называют людей, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям, оказавшимся в трудной ситуации, детям, больным, старикам или животным? (варианты детей)

Воспитатель: люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям, оказавшимся в трудной ситуации, детям, больным, старикам или животным называются волонтеры.

Беседа «Кто такие волонтеры»

Воспитатель: как вы думаете зачем взрослые и дети становятся волонтерами?

Дети: что бы совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше, получать положительные эмоции, решать важные для всех людей проблемы (например, проблемы с экологией).

Воспитатель: верно, дети с помощью волонтерства учатся чему – то новому, а для людей старшего возраста волонтерство – это возможность и способ поделиться опытом, передавать свои знания и умения.

Посмотрите, а вот и приглашение. Нас с вами приглашают стать волонтерами. Здесь есть номер телефона, мы можем позвонить по этому номеру и узнать, как стать волонтерами.

Подумайте, кто из вас хотел бы стать волонтером, поднимите правую руку.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: хорошо, тогда звоним.

Воспитатель с детьми набирают номер телефона.

Воспитатель: добрый день, это волонтерская организация? Вам звонят дети группы №7 из 190 детского сада. Мы хотим узнать, могут ли наши ребятам стать волонтерами?

Волонтер : здравствуйте. Конечно, нам как раз нужны помощники. Но для того, чтобы стать волонтерами вы должны пройти конкурсный отбор. Так как волонтеры должны обладать такими качествами как: доброта, ответственность, бескорыстие, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитатель: что нам нужно сделать что бы пройти конкурсный отбор?

Волонтер : вы должны выполнить несколько заданий. Если вы справитесь с заданиями, мы примем вас в нашу организацию.

Воспитатель: как нам получить эти задания?

Волонтер : задания будут отправлены на вашу электронную почту. За каждое выполненное задание вы будите получать звезду волонтера.

Воспитатель: спасибо за информацию. До свидания.

Волонтер : пожалуйста. Удачи вам ребята.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое конкурсный отбор?

Дети: это когда выбирают тех, кто лучше всех справился с зданиями.

Воспитатель: совершенно верно, этот способ позволяет выбрать из общего числа участвующих людей, только тех, кто обладает нужными качествами.

Ну что, ребята, вы готовы принять участие в конкурсном отборе?

Дети: да.

Воспитатель: единогласно, тогда предлагаю перейти к заданиям.

Воспитатель включает телевизор, на экране телевизора появляется волонтер.

Видеозадание №1

Волонтер : здравствуйте, ребята, я сейчас нахожусь в парке. Посмотрите, как здесь удивительно и красиво! Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.

Но бывает, что к нему не добраться — естественные места кормления либо занесены сугробами, либо покрыты непробиваемой ледяной коркой.

Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Дети: мы можем смастерить кормушки для птиц, а также подкармливать их.

Воспитатель: отличная идея. Ребята, а что вы можете рассказать про птиц?

Какую пользу птицы приносят людям?

Дети: спасают от вредителей поля, огороды, радуют нас песнями, украшают природу.

Воспитатель: почему птиц называют зимующими?

Дети: они не улетают на юг, остаются зимовать рядом с нами.

Воспитатель: каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: голубь, ворона, воробей, синица, снегирь

Воспитатель: а вы знаете, чем питаются птицы зимой? Я предлагаю вам заглянуть в наш буфет и выбрать те продукты, которыми мы сможем накормить птиц.

Д/игра «Накорми птицу»

Дети открывают шкаф и выбирают продукты подходящие для птиц (семечки, пшено, хлебные крошки).

Воспитатель: молодцы, вы выбрали правильные продукты, скажите, а почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети: так как эти продукты полезны для птиц, а оставшиеся вредны.

Воспитатель: а все ли птицы съедают одинаковое количество корма?

Дети: нет, крупные птицы съедят больше корма.

Воспитатель: верно, а с помощью чего мы можем измерить количество корма, которое съест птица? (воспитатель достает из буфета разнос с мерками (чайная ложка, полоска, веревочка)

Дети: можно измерить корм с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка.

Воспитатель: хорошо, сколько ложек нужно чтобы накормить мелкую птицу, а крупную?

Дети: мелкая съест 1чайную ложку, а крупная 2 чайных ложки.

Воспитатель: совершенно верно, обратите внимание на столы. На них приготовлены мисочка с кормом, мерка и кормушка с прилетевшими птицами.

Я предлагаю вам пройти за столы и отмерить то количество корма, которое необходимо чтобы накормить всех птиц.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: договоритесь между собой какую птицу будет кормить каждый из вас.

Задание «Готовим корм для птиц»

Дети работают подгруппами по 3 ребенка. Проводят измерения и выкладывают на карточку то количество ложек, которое необходимо чтобы накормить всех птиц.

Воспитатель: Максим, сколько ложек корма тебе понадобилось, что бы накормить прилетевших снегирей?

Максим: 4 ложек

Воспитатель: Вадим, а сколько ложек съедят прилетевшие голуби?

Вадим: 6 ложек

Воспитатель: что можно сказать о числах 6 и 4, если их сравнить?

Насколько число 6 больше 4? Насколько число 4 меньше 6?

Максим: 6 > 4 и т. д.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Посмотрите как много корма у нас получилось. Сколько бы птиц не прилетело к кормушке, корма хватит всем.

А теперь переходим к следующему заданию.

Видеозадание №2.

Волонтер : молодцы ребята, быстро справились с заданием. Вы заработали первую звезду. Посмотрите, как много гуляет людей в этом парке, ведь здесь так красиво, но к сожалению люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Ребята, скажите, как мы можем справиться с такой бедой, чтобы наш парк стал чистым и красивым?

Дети: мы можем убрать мусор.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Лучше отправить на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: совершенно верно. А для того чтобы узнать, что изготавливают из переработанного мусора я предлагаю посмотреть видеоролик.

Просмотр видеоролика «Что делают из мусора»

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать с мусором, чтобы его переработать?

Дети: пересортировать.

Задание «Рассортируй мусор»

Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в игру и рассортировать мусор. Вы должны определить материал, из которого изготовлена ненужная вещь. Затем назвать её и положить в соответствующий контейнер.

Воспитатель выставляет контейнеры с условными обозначениями для разных материалов, из которых сделаны предметы мусора.

Воспитатель: молодцы! Вы справились. Теперь мусор можно отправить на заводы.

Смотрим третье задание.

Видеозадание №3.

Волонтер : молодцы ребята! Вы получаете вторую звезду.

Ребята, я уже собралась уходить из парка, но заметила на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина. Сейчас холодно. Я решила забрать их в наш приют для животных. Они будут жить там в специальных вольерах. А сотрудники приюта позаботятся о них: накормят и сделают прививки. Но животным очень грустно жить вольерах.

Какую помощь вы могли бы оказать этим питомцам?

Дети: мы можем найти им дом и хозяина.

Воспитатель: хорошая идея, а как мы будем искать им хозяина?

Дети: мы можем дать объявление.

Воспитатель: а как правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на него? Какая информация должна быть в объявлении?

Дети: описать животное, написать адрес и телефон.

Воспитатель: правильно. Для того чтобы мы смогли составить правильно объявление мы воспользуемся фотографиями животных и специальной таблицей, которая поможет нам более подробно рассказать о животном.

Задание «Составь объявление»

Воспитатель раздает фото животных и выставляет мнемотаблицу. Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают содержание мнемотаблицы.

Описание мнемотаблицы:

Воспитатель: 1 – я картинка с изображением восклицательного знака. Мы должны привлечь внимание людей к объявлению. Какие это слова?

Дети: уважаемые жители, внимание, помогите найти дом.

Воспитатель: 2 - я картинка с изображением вопросительного знака. Что это может означать?

Дети: нам надо рассказать, что это за животное.

Дети: 3 - 5. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?

6. Чем питается?

7. Какую пользу приносит человеку.

8 - я картинка с изображением телефона и конверта.

Дети: она обозначает, что нам нужно оставить свой адрес или телефон куда люди смогут обратиться.

Воспитатель: молодцы, с помощью этого плана мы будем составлять объявление. Поделитесь на группы и выберете то животное, которое вы хотели бы описать.

Дети самостоятельно составляют объявление с помощью мнемотаблицы.

А теперь я хочу послушать что у вас получилось. Кто сможет озвучить свое объявление?

Воспитатель: вы составили очень хорошие объявления, а написать его вам помогут взрослые.

Звонок на телефон.

Волонтер : ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и получаете третью звезду. Мы с радость принимаем вас в нашу волонтерскую организацию! Так как вы доказали, что обладаете всеми качествами, которые необходимы для того чтобы стать волонтерами. Мы отправили в ваш детский сад эмблемы волонтеров. Теперь вы «Юные волонтеры» и можете продолжать волонтерское движение. Ведь вокруг вас очень много людей которым нужна помощь. До свидания ребята!

Воспитатель: до свидания!

Помощник вносит посылку с эмблемами. Воспитатель одевает детям эмблемы волонтеров.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные волонтеры» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 марта 2022 в 19:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные волонтеры» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гриценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД