валя
Конспект образовательной деятельности «Юные математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Юные математики
2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие
2. Вид
деятельности
- Игровая; «Изменение качества и формы»
-Познавательно – исследовательская; «Изменение количества», «Измени длину»
-Физическое развитие; «Не зевай повторяй»
игра
задание
упражнение
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Юные математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания:
Беседа (активизация сознания ребенка, осмысление поставленных задач, их содержания, структуры)
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
Упражнение побуждают ребенка к воспроизведению, их вариативному использованию, выполнению игровых ролей, повышают интерес к самосовершенствованию, побуждают к целенаправленному, заинтересованному закреплению
Методы стимулирования и мотивации деятельности :
занимательные и игровые ситуации (совершенствование двигательных навыков, самостоятельных действий, проявления самостоятельности и творчества)
ситуации успеха, выбор.
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Наглядно-зрительные приемы (просмотр мультфильма, использование зрительных ориентиров для формирования ориентировки в пространстве
Предметная наглядность использование предметов, пособий для формирования элементарных математических представлений
Дидактическая игра
3. Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие «Как хорошо иметь много друзей»
Речевое развитие- беседа по мультфильму, выводы, развёрнутые ответы
Художественно-эстетическое эстетическое оформление разноцветные шарики, ленты, сл. Л. Дымовой; «Детская полька»
Физическое развитие- Подвижно-дидактическая игра «Измени длину». П/д игра «Изменение количества». Физминутка «Не зевай – повторяй».
. включаем
4. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
5. Цель Формирование математических представлений старших дошкольников.
6. Задачи Планируемые результаты
6.1 -формировать представления о свойствах предметов – производит измерения различными условными мерками, имеет навыки
– приобретёт умение контролировать свою деятельность и деятельность сверстников по результату
-определяет и соотносит, сравнивает количество предметов, по форме, длине и качеству
6.2 - формировать навыки мыслительной деятельности
-делает выводы об условиях, при которых может измениться количество– игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию и интонационно,
-выполняет задания, опираясь на имеющиеся знания и опыт познания окружающей действительности
6.3 - расширять мыслительную деятельность коммуникативные качества -активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Сопоставление количества предметов с цифрой В ходе упражнений по количественному сравнению групп предметов показываю детям разные способы обозначения какого-либо количества
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: стихотворения «Как хорошо иметь много друзей»
Музыкальный ряд: сл. Л. Дымовой; «Детская полька»
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : игрушки из мультфильма6 удав, обезьянка, слонёнок, попугай; карточки с цифрами и рисунками, связка бананов.
Раздаточный материал : цветные ленты разного размера на палочках по количеству детей обруч, разноцветные круги шарики таких же цветов
Средства ТСО:
- DWD, мультфильм «38 попугаев
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание стихотворения «Как хорошо иметь много друзей»
Просмотр мультфильма «38 попугаев»
Подготовка раздаточного материала
Решение логических задач, д/и по ФЭМП.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) АМО релаксация «Как хорошо иметь много друзей»
Создаётся мотивационный настрой на взаимодействие.
1 мин
Дети стоят в кругу произносят слова стихотворения и выполняют действия. Воспитатель является активным участником
1.2 Мотивация деятельности детей Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма «38 попугаев». Передача привета или настроения любыми способами.
Используются невербальные способы общения, поддержка интереса к получению новой информации 3 мин
Дети сидят полукругом. Нацелить детей на помощь героям мультфильма
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В жизни всё меняется, Зачем-то изменяется, как же разобраться?
Помогите, братцы! Просьба животных из мультфильма
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Подвижно-дидактическая игра «Измени длину».
При ходьбе детям напоминается о правильном выполнение задания: соблюдать ориентир отсчёта измерения- «голова удава», начерченная линия. Воспитатель побуждает детей делать выводы о способах измерения и возможностях изменения длины.
П/д игра «Изменение количества» Игровая ситуация-слонёнок угостил обезьянку и она один банан съела. Дети предлагается взять из обруча карточку с цифрой или с картинкой бананов и затем объединиться в пары, соотнеся количество и цифру.
При ходьбе дети соблюдают дистанцию, объединяются в
пары, согласно их содержания, делают выводы об условиях при которых может изменяться количество.
Физминутка «Не зевай – повторяй» 7 мин
Дети идут приставными шагами по «удаву» -канату, считают шаги и объявляют кол- во шагов, затем измеряют с помощью лент
Дети под весёлую музыку маршируют по одному с карточками в руках, которые они берут из обруча
Дети под музыку подходят к слонёнку и выполняют движения
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Общение воспитателя и детей на иллюстративном материале, система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по признаку) П/д игра «Изменение качества и формы»
Каждому ребёнку даётся задание выполнив, которое он отгадает цвет своего круга. Дети зрительно определяют расположение своего круга, прыжки выполняют ритмично, быстро отвечают на вопросы, приводят свои примеры. Внимательно слушают своего товарища, проявляют сдержанность и терпение.
7мин.
Под музыку дети подходят к попугаю на полянку где расположены разноцветные круги в шахматном порядке.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 1)Как можно изменить форму листа?
2)Раскрасьте цвет листа разными способами. Изменилась ли форма листа?
3)Придумайте свои истории в которых бы изменилась форма, длина или количество чего-нибудь. 5 мин
Детям предлагается изменить форму листа любыми способами и рассказать об этом
III. Заключительная часть Что мы должны были узнать? Удалось ли нам добиться цели?
Что мы для этого сделали?
2 мин
Детям раздаются наклейки с персонажами мультфильма.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Содержание занятия построено так, что дети находятся в позиции активного субъекта деятельности, имеющего элементарные навыки её реализации. Дети старшего дошкольного возраста находятся на переходном этапе от наглядно-действенного к словесно-логическому мышлению. От ведущего вида деятельности – игра, к ведущему виду деятельности – учение. Использование в работе активных методов обучения позволяют заинтересовать детей получением новых знаний, способствуют тому, чтобы дети стремились занимать активную позицию участника образовательного процесса.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
4.2 Юные математики. «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений у детей старшего дошкольного возраста» Обеспечивается участие каждого ребёнка, родителей и воспитателя
4.3 Подборка настольно-печатных игр «Найди нужный предмет» - Дидактическая игра по математике «Посади бабочку на цветок»
- Дидактическая игра по ФЭМП «умные цифры»
- Дидактическая игра по математике «Цветочная полянка»
Привлечь родителей
1.2
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Игры с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша.
2.2 Ребенок по приглашению педагога
Индивидуальная работа «Конструирование цифр». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами.