Алёна Владимировна
«Ёжик потерялся». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёжик заблудился…» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию
Автор : Митряйкина Алё на Владимировна Организация: МДОУ №122
Цель: Закрепить знания детей,по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)
Публикация «„Ёжик потерялся“, Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)
Развивающие :
1. Развивать речь детей : обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
2. Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: резиновая игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки») три коробки, 2 елочки (для обозначения леса)ткань зеленого цвета (для обозначения поляны)корзина, шляпа, кубики.
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дид. игр «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)
Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.
Структура:
Вводная часть:
1. Приход ежа, загадка про ежа.
2. Рассматривание ежа. (ответы детей на вопросы воспитателя)
3. Проблемная ситуация (ёж заблудился)
Основная часть:
1. Путешествие в лес:
а) Дидактическая игра «Назови одним словом»
в) Игра в «Прятки»
г) Упражнение «Дорисуй иголки»
Заключительная часть:
1. Подарить рисунки ежу.
2. Возвращение в детский сад.
3. Рефлексия.
Ход занятия.
Вводная часть:
Восп. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
Колючий недотрога,
живет в глуши лесной,
иголок очень много,
а ниток ни одной. (Ёжик)
Восп. : Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
Восп. : -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)
-От кого защищают иголки ежа (ответы детей)
- А как защищаются ежи? (ответы детей)
-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)
-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).
-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.
-Кажется, ёж хочет что-то сказать (включается звук «фырканье ёжика)Я поняла.
Восп. :Ребята, ежик заблудился, а где живут ежи? (ответы)
-Значит, это дикое или домашнее животное (ответы)
-Ребята как мы можем помочь ежу (отправиться в лес, к его семье)
-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)
-Я предлагаю поехать на машине.
Основная часть:
Восп. : Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш,заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик,наливаем бензин (с-с-с, закрываем бак (чик-чик-чик, заводим моторы (делаем «моталочку» руками) -Поехали…
Худ. слово «Машина, машина идет, гудит
в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би
вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.
Первая остановка: «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)
-На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе. -Ребята, вам нужно определить к какой группе они относятся, и назвать одним словом. (ответы детей)
-Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…
Восп. :Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)
-Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.
-Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.
-Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т. д.) –Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…
Восп. :следующая остановка «Лесная»
Восп. :Вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие- то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)
-Я предлагаю вам нарисовать иголочки.
-Вы согласны? (Да)
-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)
-Какие красивые ёжики получились.
-Вы постарались, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки. (дарят рисунки ёжику).
-Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)
Рефлексия: -Куда же мы с вами ездили (ответы детей)
-Что интересного видели в лесу -O-(ответы детей)
-Кому мы помогли с вами -O-(ответы детей)
-А как же мы ёжику помогали -O-(ответы детей)
-Какое задание было труднее всех выполнить -O-(ответы детей)