МААМ-картинки

«Ёжик потерялся». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Алёна Владимировна
«Ёжик потерялся». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Ёжик заблудился…» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию

Автор : Митряйкина Алё на Владимировна Организация: МДОУ №122

Цель: Закрепить знания детей,по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.

2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)

Публикация «„Ёжик потерялся“, Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)

Развивающие :

1. Развивать речь детей : обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.

2. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: резиновая игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки») три коробки, 2 елочки (для обозначения леса)ткань зеленого цвета (для обозначения поляны)корзина, шляпа, кубики.

Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дид. игр «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)

Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.

Структура:

Вводная часть:

1. Приход ежа, загадка про ежа.

2. Рассматривание ежа. (ответы детей на вопросы воспитателя)

3. Проблемная ситуация (ёж заблудился)

Основная часть:

1. Путешествие в лес:

а) Дидактическая игра «Назови одним словом»

в) Игра в «Прятки»

г) Упражнение «Дорисуй иголки»

Заключительная часть:

1. Подарить рисунки ежу.

2. Возвращение в детский сад.

3. Рефлексия.

Ход занятия.

Вводная часть:

Восп. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

Колючий недотрога,

живет в глуши лесной,

иголок очень много,

а ниток ни одной. (Ёжик)

Восп. : Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

Восп. : -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)

-От кого защищают иголки ежа (ответы детей)

- А как защищаются ежи? (ответы детей)

-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)

-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).

-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.

-Кажется, ёж хочет что-то сказать (включается звук «фырканье ёжика)Я поняла.

Восп. :Ребята, ежик заблудился, а где живут ежи? (ответы)

-Значит, это дикое или домашнее животное (ответы)

-Ребята как мы можем помочь ежу (отправиться в лес, к его семье)

-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)

-Я предлагаю поехать на машине.

Основная часть:

Восп. : Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш,заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик,наливаем бензин (с-с-с, закрываем бак (чик-чик-чик, заводим моторы (делаем «моталочку» руками) -Поехали…

Худ. слово «Машина, машина идет, гудит

в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би

вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.

Первая остановка: «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)

-На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе. -Ребята, вам нужно определить к какой группе они относятся, и назвать одним словом. (ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…

Восп. :Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)

-Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.

-Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.

-Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т. д.) –Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…

Восп. :следующая остановка «Лесная»

Восп. :Вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие- то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)

-Я предлагаю вам нарисовать иголочки.

-Вы согласны? (Да)

-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)

-Какие красивые ёжики получились.

-Вы постарались, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки. (дарят рисунки ёжику).

-Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.

-До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)

Рефлексия: -Куда же мы с вами ездили (ответы детей)

-Что интересного видели в лесу -O-(ответы детей)

-Кому мы помогли с вами -O-(ответы детей)

-А как же мы ёжику помогали -O-(ответы детей)

-Какое задание было труднее всех выполнить -O-(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик потерялся». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ёжик потерялся». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Владимировна (УИ 700975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД