Нина Пилипчук
«Это — моя мама!» Проект для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №210»
проект «ЭТО – МОЯ МАМА!»
(для воспитанников средней группы «Ромашка»)
ВВЕДЕНИЕ
Не подлежит сомнению, что личности родителей играют существеннейшую роль в воспитании детей. Воспитание ребенка – это тяжкий труд и для отца, и для матери. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Публикация «„Это — моя мама!“ Проект для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
В семье ребёнок ближе всего к маме (мама — душа родного дома, его свет и тепло). Дети, пока маленькие, просто любят маму. Они привыкли к её заботам, теплу и ласке.
Уважение к матери должно естественно прорасти из любви, из при-вязанности к ней и также стать чувством. Данную нам природой любовь к матери непременно нужно развивать до уважения, потому что любит свою маму каждый, но не каждый приучен беречь и ценить её. Уважение дорого матери, оно — отклик на её любовь, благодарность за её труды. Но это нужно и самим детям: не здесь ли зародыш многих и многих качеств, которые затем образуют душевную культуру человека? Умение ценить любовь и сладостное сознание заботы о том, кого любишь. Ответное, благодарное, уважительное чувство к матери воспитывает в детях не только семья, но и общество. Значительную роль в формировании духовно — нравственных ценностей берут на себя и воспитатели дошкольного образовательного учреждения.
Вид проекта : развивающий, информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : педагоги, воспитанники группы (4-5 лет) и их родители.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2017- май 2018).
Цель проекта по работе с детьми : оптимизация системы работы по воспитанию духовно-нравственных качеств детей, приобщения их к общечеловеческим ценностям путем использования разнообразных форм и методов работы.
Задачи проекта :
1) углубить знания детей о семейных традициях, ценностях в ходе совместной деятельности с родителями;
2) раскрыть образ матери через знакомство с музыкальными произведениями, картинами русских художников, литературными произведениями;
3) прививать уважительное отношение к матери, бабушке;
4) способствовать развитию творческих способностей детей в продуктивной деятельности;
5) развивать познавательную активность детей в проектной деятельности;
6) развивать коммуникативные навыки.
Цель проекта по взаимодействию с родителями: повышение уровня включенности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1) повышать интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу;
2) включить родителей в совместную проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
у воспитанников сформированы представления о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
дети осознанно проявляют доброе, уважительное отношение к маме.
У детей развивается познавательная активность, проявляется инициатива в действиях, самостоятельность.
У родителей активизированы интерес и желание участвовать в воспитательно-образовательном процессе;
родители самостоятельно знакомят детей с семейными ценностями и устоями.
Педагоги пополняют и систематизируют методические материалы;
насыщают развивающую предметно-пространственную среду.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Мониторинг представлений детей о семейных традициях, о роли матери в жизни человека. Модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать).
2. Определение направлений работы.
3. Определение задач воспитательно-образовательной работы. Разработка плана движения к цели: составление план взаимодействия с родителями по реализации проекта, план – схемы реализации проекта.
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Работа педагога:
Проблемное обсуждение тематики проекта на родительском собрании. Знакомство родителей с задачами проекта, их ролью в реализации проекта.
Подбор методической, справочной и художественной литературы по теме проекта.
Подбор необходимого оборудования и материалов; создание методической базы в соответствии с ООП ДОУ «От рождения до школы».
Выдача домашних заданий родителям и детям.
Создание в группе условий для осуществления детских замыслов.
Проведение бесед, игр, занятий, развлечений, организация обсуждения. Организация выставок, поделок мам, детских работ.
Проблемное изложение информации по проекту на родительском собрании по итогам работы в 1 полугодии.
Консультации родителей.
Работа с детьми:
Сентябрь.
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».
Дидактическая игра «Принимаем гостей».
Прослушивание музыкальных композиций: «Колыбельная маме».
Октябрь.
Рассказы детей о традициях и обычаях семьи.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка».
Чтение и обсуждение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поет».
Выставка «Генеалогическое древо семьи».
Дидактическая игра «Кто кем приходится».
Ноябрь.
Сюжетно-ролевая игра: «Мама на работе».
Составление рассказов по сюжетным картинкам о профессии мамы.
Обсуждение пословиц и поговорок о маме, бабушке.
Рассматривание и обсуждение картины Дж. Кларка «Любимая мать».
Выставка «Герб семьи»
Декабрь.
Прослушивание музыкальных композиций: «Мамочка моя».
Рассматривание и обсуждение картины Эмиля Мунье «Помилование ма-ма».
Чтение и обсуждение художественной литературы: Н. Саконская «Разго-вор о маме».
Изготовление новогоднего подарка для мамы.
Январь.
Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья».
Чтение и обсуждение художественной литературы: Е. Благинина «Мамин день».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Рождение Христа»
Февраль.
Дидактическая игра «Назови маму ласково».
Чтение и обсуждение художественной литературы: В. Осеева «Сыновья».
Спортивное развлечение «Мама, папа, я - дружная семья»
Март.
Мастер-класс совместно с мамами «Ромашка для мамы».
Рассматривание и обсуждение картины Ю. Кугача «В семье».
Чтение и обсуждение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?»
Выставка поделок мам «Талантливые ручки моей мамочки».
Апрель.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Сюжетно - ролевая игра «Мама наряжается».
Рисование «Мамин портрет».
Чтение и обсуждение художественной литературы: нанайская народная сказка «Айога».
Май.
Фотогазета «Моя мама – лучше всех!»
Беседа «Что такое витамины?»
Дидактическая игра «Витаминная корзинка»
Чтение и обсуждение художественной литературы: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Совместная деятельность детей и родителей:
Сентябрь.
Выполнение генеалогического древа семьи.
Беседы о семейных традициях, обычаях.
Подготовка рассказа о семейных традициях.
Октябрь.
Рисование герба семьи.
Формулировка девиза семьи.
Ноябрь.
Беседы с детьми о профессии мамы, бабушки.
Составление рассказа «Профессия моей мамы».
Декабрь.
Беседы с детьми о традициях празднования Нового года в семье.
Январь.
Беседы с детьми о рождественских праздниках, о роли женщины (матери, бабушки, сестры) в жизни ребенка.
Февраль.
Подготовка и участие в спортивном развлечении «Мама, папа, я - дружная семья».
Март.
Участие в мастер-классе «Ромашка для мамы».
Изготовление поделок к выставке «Талантливые ручки моей мамочки».
Апрель.
Подготовка материалов к выставке «Моя мама лучше всех!»
Май.
Беседа о здоровом питании, важности ЗОЖ.
III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
1. Составление альбомов «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб семьи», «Девиз семьи».
2. Составление презентации по проекту.
3. Выступление на родительском собрании по реализации проекта. Показ презентации.
4. Выступление на итоговом педсовете.
IV ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ
1. Обсуждение проекта с детьми. Обсуждение результатов проекта с родителями.
2. Мониторинг эффективности проектной деятельности для развития детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольни-ков. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
2. Григорьева О. А. Семейный проект «Профессии наших родителей» // Детский сад. – 2017. - №10.
3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
4. Попова В. Р. Проектный метод как способ реализации образовательной программы в ДОУ {Электронный ресурс} // Режим доступа: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/prezentaciya-quot-proektnyy-metod-kak-sposob-realizacii-obrazovatelnoy-programmy-v-dou-quot-1053628
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.